ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ГОСТЕЙ! РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ И БУДЬТЕ КАК ДОМА... НА ФОРУМЕ МНОГО РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕМ, ПИШИТЕ, ОБЩАЙТЕСЬ, ДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ЗНАКОМЬТЕСЬ, ИССЛЕДУЙТЕ МИР ДУХОВНОГО И НЕПОЗНАННОГО.

ФОРУМ НАПРАВЛЕН НА СОЗИДАНИЕ В НАШИХ ДУШАХ, А ПОТОМУ ЛЮБИТЕ И УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!

С уважением, Администратор форума - Soundsoul.

АвторСообщение
<ИРИНА>




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 15:38. Заголовок: МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ


Ведийская мифология - совокупность мифологических представлений ариев периода создания вед, а иногда и периода создания брахман, прозаических комментариев к ведам, и упанишад, тайных учений философско-религиозного характера, генетически связанных с ведами, но отражающих, по сути дела, уже иную культурную традицию. Хронологически ведийская мифология относится к эпохе между серединой 2-го и сер. 1-го тыс. до н. э.
Источники ведийской мифологии: четыре древнейших собрания вед; брахманы к соответствующим ведам (ценные сведения о ритуале, интерпретации его сокровенного смысла и символики, ряд мифов и мифологизированных преданий); араньяки (тексты, связанные с брахманами); упанишады. Эти источники относятся к классу шрути - «услышанное» (т. е. откровение). Ведийская мифология передавалась устно, и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу.
Тексты смрити - «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идёт о жертвоприношениях, домашних обрядах, мифологизированном законодательстве и т.п.
Одной из характерных черт ведийской религии является политеизм – поклонение многим богам, которых обычно наделяют свойствами человека. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ.
Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. В индуизме на первый план выдвигается бог-творец, устанавливается строгая иерархия в пантеоне. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Так складывается триада (тримурти) этих главных божеств, воспринимаемая как проявление единого высшего божества. Брахма считался создателем и управителем мира, ему принадлежало и установление на земле социальных законов (дхарма), деление на варны. Постепенно в тримурти особую роль стали играть Вишну – бог-охранитель и Шива – бог-разрушитель, что привело к появлению двух основных направлений в индуизме – вишнуизма и шиваизма.


Хочу добавить, что сейчас некоторые исследователи пытаются доказать славянское происхождение Вед. Так это, или не так, сейчас никто точно сказать не может, но поражает некоторое сходство как самих мифологических персонажей, так и символов (вспомним хотя бы свастику), и санскрита с древне-славянскими резами...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


<ИРИНА>




Сообщение: 143
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 15:43. Заголовок: СУРЬЯ http://godsba..


СУРЬЯ (с санскрита - "СОЛНЦЕ")


- Бог Солнца в индуизме. Сын Дьяуса (воплощение неба) и Адити (прародительница богов), старший из братьев-Адитьев. Всего адитьев было двенадцать, это — Дхатри, Арьямат, Митра, Вару¬на, Индра, Вивасват, Пушан, Парджанья, Аншу, Бхага, Тваштри и Вишну. СУРЬЯ занимает весьма видное место в Ведах, в Риг-Веде ему посвящено десять гимнов. Его почитали как носителя света, целителя, а также как всевидящее око богов и небесного стража. Его атрибут — колесница, запряжённая семью лошадьми, олицетворяющими солнечные лучи. Путь Сурьи указан адитьями, юными солнечными богами, которые соотносились с двенадцатью месяцами. Ушас, божество утренней зари, упоминается как его жена.




"У Солнца желтые глаза, источающие мед, тело его плотное и коренастое, он чист, он обладает желчной (питта) конституцией, он умен, мужествен и склонен к облысению".
Парашара 3.23

"Я знаю того великого, кто сияет сиянием Солнца за пределами тьмы. Только знающий его может выйти за пределы смерти; и нет в этом странствии иного пути".
"Шукла-Яджурведа", 31.18


История Рождения Сурьи
Существует предание, согласно которому, во время беременности Адити к ее дому пришел Чандра (бог Луны). Из-за своего положения Адити не смогла быстро встать и приветствовать гостя. Ее промедление Чандра принял за признак неуважения и в гневе сказал: «Пусть ребенок в твоем чреве умрет!» Слова Чандры безмерно опечалили Адити, и, видя непрерывные слезы своей жены, Кашьяпа (Дьяус) спросил о причине ее горя. Адити поведала мужу о проклятии Чандры, но Кашьяпа благословил жену, сказав, что ребенок вернется к жизни. Так, сын Адити получил в чреве матери имя Мартанда («Рожденный из мертвого яйца»), а после рождения он стал известен как Вивасван («Лучезарный»), став Божеством Солнца.


В эпической мифологии Махабхараты Сурья получает многочисленные именования (в одном тексте их названо 108). Чаще всего его называют Сурьей - «отцом», «прародителем», «оживляющим». Сурья - источник энергии, мотивации и вдохновения. Еще одно санскритское имя Солнца – Савитар, несет в себе тот же смысл, но вдобавок означает божественную волю, проявленную в творении.Он ведет непрерывную войну (как и божество луны Сома) с демоном солнечных и лунных затмений Раху. Ему принадлежит божественный конь Уччайхшравас, вышедший из мирового океана. В одном месте в "Ригведе" Сурья (солнце) называется именем Савитри женой луны. Но обычно оно все-таки считается божеством мужского рода.
Индуистская триада восходит к солнцу. Одно из имен солнца звучит как Трейитену (то есть "трехтелесный''), что подчеркивает его тройную мощь, заключающуюся в том, что солнце ''своим радушным жаром может создавать формы, сохранять их своим светом и разрушать концентрированной силой своей огненной субстанции''.


По всему древнему миру символом души и ее превосходства над временем был крылатый солнечный диск. Поклонялись и Солнцу в человеческом облике из чистого золота - символу истинного человека, заключающего в себе всех Богов. Этот солнечный человек стал основой поклонения образу Солнца в индуизме, в частности в культах Вишну и Сурья-Нараяны.

Спаситель, которому поклонялись многие древние народы, был сыном Солнца -представителем Солнца на Земле, воплощением Божественного света истины. Эту символику можно обнаружить даже в христианстве: Рождество Христово совершается в день зимнего солнцестояния - в момент возрождения Солнца, после которого дни становятся длиннее, а ночи - короче. Находим мы ее и в буддизме, где Будда - просветленный, или солнечный, человек, поворачивает колесо закона - солнечное колесо.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет