ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ГОСТЕЙ! РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ И БУДЬТЕ КАК ДОМА... НА ФОРУМЕ МНОГО РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕМ, ПИШИТЕ, ОБЩАЙТЕСЬ, ДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ЗНАКОМЬТЕСЬ, ИССЛЕДУЙТЕ МИР ДУХОВНОГО И НЕПОЗНАННОГО.

ФОРУМ НАПРАВЛЕН НА СОЗИДАНИЕ В НАШИХ ДУШАХ, А ПОТОМУ ЛЮБИТЕ И УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!

С уважением, Администратор форума - Soundsoul.

АвторСообщение
<ИРИНА>




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 17:51. Заголовок: ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ


Известно, что дыхательные практики (ребефинг, холотропное дыхание, пранаямы и др.) способны вывести человека на качественно иной уровень, когда он сможет воспринимать ранее не воспринимаемые явления и информацию...
Об этом и поговорим в данной теме...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


<ИРИНА>




Сообщение: 192
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:11. Заголовок: Задержки дыхания (об..


Задержки дыхания (общие положения)

Задержка дыхания
– это мощная техника самотрансформации. Она воздействует на все уровни человеческого существа, и в добровольно-принудительном порядке знакомит практика с теми аспектами самого себя, которые обычно прячутся от других инструментов самоисследования. К тому же техника предельно проста – по сути, все сводиться к тому, что нужно на время перестать дышать. Варианты задержек и способы их ежедневного выполнения будут перечислены ниже, а пока рассмотрим общие для них положения.

Задержки обнажают так называемый "кармический материал" (непережитые переживания, самскары) – и это зачастую, очень неприятно. Возможны психосоматические заболевания, потеря интереса к жизни вообще и к практике задержек в частности, но все это лишь спекуляции ума. Лучшее, что вы можете делать в такие периоды – это продолжать делать задержки ежедневно, не прерываясь из-за того, что возмущенный ум устраивает вам какую-нибудь особо тяжелую "взбучку". Ведь смерть не будет считаться с вашим состоянием, здоровьем, несогласием или неготовностью умереть здесь и сейчас...

В процессе регулярного выполнения практики задержек дыхания происходит мощная "чистка" всего организма, приводящая, в конечном итоге, к идеально функционирующему телу – улучшается иммунитет, нормализуется сон, аппетит, стул и т.д. На определенном этапе практики вы перестаете болеть. Всеми болезнями. Совсем. Известны случаи, когда у практикующих задержки нормализовалось давление и работа сердца, прошли астма и простатит, язва и многие другие заболевания.

Задержка дыхания является прекрасным упражнением, способствующим победе над первым врагом человека знания – над страхом. Ведь любые попытки "воздержаться от страха" – есть глупость, изначально обреченная на провал. Страх должен быть многократно пройден насквозь и выпит до дна, это единственный способ победить его. Регулярно делая задержку и проходя сквозь свой страх, вы не становитесь храбрецом. Страх просто перестанет быть для вас помехой. Он перестанет бросать вам вызов. И наступает черед ясности…

Однако самым лучшим настроем для практики является отсутствие каких бы то ни было ожиданий. Очищение от непережитого опыта прошлого, увеличение общей энергии тела, укрепление его иммунной системы и даже победа над страхом – это все замечательные, но сопутствующие явления. Не стоит заострять на них внимание. Не ждите от практики ничего! Просто делайте ее изо дня в день…

Задержки дыхания прекрасно совместимы со всеми остальными практиками. Более того – поскольку в практике задержек дыхания существенным моментом является расслабленность, в том числе расслабленность тела, рекомендуется практиковать перед задержкой цигун, анапану, практики Раджа-Будхи-Йоги или же любые другие техники, помогающие вам войти в состояние спокойного и расслабленного присутствия.

Делать задержки необходимо натощак, когда желудок уже пуст. В зависимости от типа пищи это происходит приблизительно через 3-5 часов после еды. Так же рекомендуется делать задержку дыхания в "лучшем" из состояний, в которое вы способны войти, например: вспомнив о том, что вы – смертное существо или остановив внутренний диалог или сконцентрировавшись на переживании Любви и т.д.

Для измерения времени задержки можно использовать часы. Некоторым практикующим легче считать удары своего сердца. Или ориентироваться по звучащей музыке. Или по собственным ощущениям. Способ непринципиален – время отслеживают лишь для того, чтобы проверить – есть ли прогресс в практике. Задача задержки – это сверхусилие. Важно не то, сколько времени вы продержали сегодня, а выложились ли вы на полную, был ли переход через некую грань. Необходимо совершать сверхусилие духом, без помощи физического тела. Тело должно быть абсолютно расслабленно. Рассматривайте практику задержки дыхания как своеобразную "духовную" штангу.

С практикой ваш ежедневный результат будет расти. Увеличивайте длительность задержек медленно, но неуклонно. Не гонитесь за результатом, но и не потакайте себе. Ищите золотую середину и не путайте усилие и насилие. Нужно понимать, что день на день не приходится – когда-то удается продержаться больше, когда-то меньше. На результат могут влиять психосоматические заболевания (на начальном этапе практики), усталость тела, жара, душное помещение и другие некомфортные условия.

Помните – не время имеет значение, а лишь то, было ли сверхусилие. Чтобы вы по окончанию практики точно знали, что сегодня продержать задержку дольше вы не могли. Нет смысла сравнивать себя ни с "собой вчерашним", ни, тем паче, с другими практикующими. И уж точно никогда не следует ругать себя за то, что сегодня вы продержали меньше чем вчера. Лучше сэкономьте эту энергию для завтрашней задержки.

В процессе самой задержки избегайте состояния "ожидания конца" этой практики. Мало того, что это недопустимое индульгирование, это еще и способ быстро прекратить практику, усилив свой страх удушья. Вместо этого перенесите внимание вовне: скажем, на музыку, а лучше всего – сознано и отстраненно "впитывайте" вниманием все свои ощущения. Учите себя расслабляться в процессе практики и после нее. Ведь чем более вы расслаблены, тем дольше вы можете делать задержку, и чем дольше задержка, тем сильнее вы расслабитесь после ее окончания.

Если у вас возникают спазмы – "рассеивайте" их своим вниманием. Для этого сконцентрируйте свое внимание на том, чтобы бдительно ждать спазм и отследить всё – как и где он зарождается, какие это ощущения, как он развивается…. Найдите лучом своего внимания зарождающийся спазм и "разберите" его на отдельные ощущения... Не давайте названий своим ощущениям и никак их не оценивайте – просто наблюдайте их пристально и беспристрастно. Вы можете так же "встречать" зарождающиеся спазмы легким давлением вниз внутри горла. Или просто сглотнуть "навстречу" спазму. Это легче делать, если держать внимание в ощущениях сглатывания. Вообще, как можно больше уповайте на тело, на то, что оно подскажет, потому что каждый раз все будет меняться.

С практикой вы освоитесь и узнаете, как именно вам легче всего делать задержку дыхания – освоите множество "технических" хитростей. Но нужно помнить, что все эти приемы – лишь "костыльки" и "подпорки", и что для того, чтобы максимально вложиться в практику сегодня, нужно лишь соответствующее намерение.

Внимание!
Задержки дыхания плохо совместимы с алкоголем – даже если вы изредка и в небольших количествах употребляете спиртное, это может привести к болезненным ощущениям в теле и прочим неприятным последствиям.

Значительно усложняют практику задержек дыхания любые наркотики – после них в течение нескольких дней практика выполняется ощутимо сложнее, и так же возможны болезненные ощущения.

Так же усложняют практику кофе, черный чай и табак, особенно если вы употребляете их безо всякой меры.

Впрочем, во многих традициях говорится, что все эти вещества, мягко говоря, не полезны в нашем деле.
Обычно в процессе практики задержек желание принимать все вышеперечисленное просто исчезает. Причем безо всякой борьбы.


Материал взят ОТСЮДА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
<ИРИНА>




Сообщение: 193
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:13. Заголовок: Задержка на полном в..


Задержка на полном выдохе

Задержка на выдохе традиционно считается идеальной для начала практики задержек. В какой бы хорошей или плохой форме ни прибывали ваши ум, энергия и тело, рекомендуется начинать практику именно с этого способа. Это наиболее универсальная задержка дыхания из всех видов. Имеет смысл сначала дойти хотя бы до двухминутной задержки на выдохе, и лишь потом примерять на себя другие способы. То есть, если вы спокойно, без паники или неудовольствия проходите порог и так сидите две-три минуты, а затем так же медленно и спокойно вдыхаете – значит, ваша кристаллизация правильная и можно всерьез говорить о смене способа задержек.

Задержку на выдохе лучше всего делать на унитазе – так как через некоторое время расслабляется сфинктр мочевого пузыря, а затем и ануса, и все, что есть внутри выходит наружу. Поскольку один из смыслов практики – очищение всего организма, в том числе тела, то этому не стоит препятствовать – чем больше из вас выйдет наружу – тем лучше.

Перед началом практики необходимо успокоить ум и выровнять дыхание несколькими медленными и плавными вдохами и выдохами через нос. Выдохнуть полностью, до конца одним медленным и плавным выдохом – выдыхать необходимо до тех пор, пока весь воздух не закончится. Можно помочь себе, втянув живот и согнувшись одновременно с выдохом. После этого расслабить живот, сесть ровно, с прямой спиной и не вдыхать. Чтобы точно не вдохнуть, вы можете сделать глотательное движение и язык закроет носоглотку. Или совсем чуть-чуть "надавить" в горле вниз, перекрыв доступ в легкие.

Очень важный момент – все тело расслабленно, кроме тех мышц, что не дают сделать вдох и упасть на пол. Но если вы еще чуть-чуть расслабитесь – вы упадете и вдохнете. Никаких лишних напряжений! В процессе задержки необходимо постоянно расслаблять тело навстречу нарастающим ощущениям.

Далее наступает пик ощущений, так же называемый "порог удушья". Эта точка характерна тем, что после нее не становиться хуже, предел силы и интенсивности ощущений в теле уже пройден. Организм уже не может выработать больше ощущений. Это похоже на автомобиль, который ни при каких обстоятельствах не сможет ехать быстрее определенной скорости.

Порог удушья начинается приблизительно через 10-30 секунд после выдоха. Именно с этого момента и начинается задержка на выдохе. Вы сидите, внимательно чувствуя все, что чувствуете, расслабляясь в этом. Оставаясь отрешенным свидетелем всех ощущений в теле, но в то же время очень внимательным к нюансам этих ощущений: Какие они? Где именно в теле? Как это чувствуется? Что происходит с этими ощущениями с течением времени?

Приблизительно через 1-2 минуты после выдоха наступает так называемый "порог индульгирования". Это точка характерна всплеском жалости к себе и острым желанием прекратить задержку при очевидной возможности держать ее дальше. Порог индульгирования, так же как и порог страха, вполне реально преодолеть. Для этого нужно задействовать свое связующее звено с намерением – волю. Просто отдать себе команду продолжить задержку. В момент прохождения этого порога внутренний диалог или замолкает совсем или становиться ощутимо "тише" и "реже".

С увеличением времени задержки возникают и новые пороги. Однако описывать их нет смысла – их количество и время возникновения довольно-таки индивидуально. К тому же, тот, кто научился проходить порог индульгирования, в состоянии продвигаться в практике самостоятельно. Оставлю лишь пару небольших намеков: во-первых, даже потеря сознания – это всего лишь порог, и можно научиться проходить еще дальше. Во-вторых, даже 5 минут в задержке на выдохе – это еще не предел.

У вас заканчиваются все мыслимые и немыслимые возможности держать задержку, и вы делаете вдох! Вдох необходимо сделать предельно медленно! Минимальная продолжительность вдоха – 10-15 секунд! Вдох должен быть как бы "поддразнивающим" – сил держаться уже нет, но вы все равно вдыхаете еще медленней. Можно делать вдох через прижатый к небу язык или через одну ноздрю, слегка прижимая ноздри пальцами руки. Если вы сорвались и вдох произошел слишком быстро – не волнуйтесь, это не опасно. Но в следующий раз обязательно уделите вдоху больше внимания!

Если вдох сделан правильно, то есть, достаточно медленно и без паники, то одного этого вдоха уже достаточно – дыхание сразу становиться плавным и медленным, отдышки нет. Медленный вдох – это крайне важный элемент практики, то, чему необходимо научить свое тело с самого начала. Медленный вдох – это безопасность этой практики для вашего тела. Если вы будете вдыхать быстро, испуганно и импульсивно и это войдет в привычку, то через некоторое время эти "ошибки" будут накапливаться и практика начнет вредить вашему телу. Поэтому, еще раз – предельно медленный вдох!


Материал взят ОТСЮДА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
<ИРИНА>




Сообщение: 194
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:14. Заголовок: "Срединная" ..


"Срединная" задержка

Этот вариант задержки предназначен не только для очистки всего организма, но для одновременного набора энергии. Здесь используется более "мягкий" подход к практике, и, если вы нашли задержку на выдохе слишком тяжелой, возможно, этот способ вам подойдет больше.

Срединную задержку необязательно делать на унитазе – из-за напряжения сфинктера ануса в процессе задержки из тела не выходит никаких выделений – разве что в перерыве между задержками. Впрочем, если во время практики задержек на выдохе, вы привыкли делать задержки только на унитазе, можете делать срединные задержки на нем – это не грех. В любом случае, перед началом практики обязательно сходите в туалет.

Срединную задержку лучше выполнять сидя. Перед началом практики необходимо успокоить ум и выровнять дыхание несколькими медленными и плавными вдохами и выдохами через нос. Осознайте, что нет ничего, что нужно успеть или обязательно сделать, нет ничего, что нужно достичь.

Начните на вдохе сжимать сфинктера ануса. Сделайте глубокий, спокойный вдох в живот, и на пике вдоха сожмите сфинктер ануса, как бы подтягивая его к макушке головы, затем спокойный плавный выдох – сфинктер расслабляется. Во всем остальном теле присутствует постоянная легкая расслабленность. Сделайте 7-9 таких вдохов. Обратите внимание на то, что напрягать нужно только мышцы ануса, а мышцы паха и промежности, по возможности, расслабленны.

Задержка делается на середине между вдохом и выдохом – грудь расслабленна, легкие открыты, сообщаются с внешним воздухом. Перекройте легкие именно с этим объемом воздуха. Это необходимо делать, сохраняя все ту же расслабленность во всем теле. Перекрыв воздух, несильно подтяните сфинктер ануса вверх и удерживайте это ощущение в процессе всей задержки, не ослабляя его, но и не перенапрягая. Сфинктер должен быть напряжен все время, но несильно!

В отличие от задержки на выдохе, срединная задержка делается не до максимума возможного, а до самого нетерпимого, отвратительного ощущения. Необходимо держать задержку долго, но за счет расслабления, "распыления" неприятных ощущений своим вниманием. Безо всякой борьбы, вы чувствуете все, что чувствуете. Вы "пьете" это, будто "переваривая" своим вниманием. Как только вам становиться тяжело, вы начинаете индульгировать в том, что чувствуете, или бороться с этим, и уже не можете удерживать свое расслабленное внимание на процессе задержки – значит пора вдыхать.

Пожалуйста, помните – в этой технике вы не делаете сверхусилия. Но если с принятием ощущений все в порядке и нет позывов к мочеиспусканию, то и вдыхать не нужно – посидите так ещё. Когда вы чувствуете, что самое отвратительное ощущение наступило, или, как вариант, вы вот-вот описаетесь – вы расслабляете сфинктер ануса и делаете спокойный и медленный вдох. Вдох необходимо сделать предельно медленно! Минимальная продолжительность вдоха – 10-15 секунд! В этом способе задержки дыхания предельно медленный вдох так же очень важен.

После вдоха наблюдайте свое дыхание. Ничего не делайте с ним, просто наблюдайте! Наблюдайте, как вдох сменяет выдох. Как выдох сменяет вдох. Никак не вмешивайтесь в процесс своего дыхания, чтобы успокоить его – вместо этого смотрите, как ваше дыхание успокаивается само. И, когда дыхание абсолютно успокоится, сделайте еще одну такую задержку. Всего за один прием необходимо сделать пять таких задержек.


Материал взят ОТСЮДА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
<ИРИНА>




Сообщение: 195
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:15. Заголовок: Задержка с тремя нап..


Задержка с тремя напряжениями

Этот вариант задержки предназначен не сколько для очистки всего организма или набора энергии, сколько для "подъема" уже имеющейся энергии в "верхние центры". Он хорош для ситуаций, когда вам нужно трансформировать в тонкость и осознанность полученную от различных практик энергию, или "переплавить" сексуальное возбуждение, излишнюю суетливость и гневливость, или усталость и тупость.

Поднимаясь вверх, ваша энергия, из которой собственно и состоят все ваши переживания, уходит в более "тонкие" центры. Оставаясь там, самим фактом своего пребывания в этих центрах, она наращивает вашу осознанность. Этот способ традиционно применяется после некоторых видов практик, для того, чтобы полученная энергия не "ускользнула" привычными каналами – возбуждением, двигательной активностью, отупением и прочими автоматическими реакциями. В некотором роде, этот способ задержки дыхания является аналогом вращения микрокосмической орбиты в даосской традиции.

Перед началом практики обязательно сходите в туалет. Сядьте удобно, с прямой спиной, обязательно закройте глаза. Возможно, вам будет легче делать этот вариант задержки, если вы направите "взор" закрытых глаз немного вверх, но так, чтобы в глазных яблоках не создавалось неприятных напряжений. Успокойте ум и выровняйте дыхание несколькими медленными и плавными вдохами и выдохами через нос. Оставьте все беспокойство, все напряжения, все свои цели за пределами практики.

Задержка с тремя напряжениями делается на середине между вдохом и выдохом – грудь расслабленна, легкие открыты, сообщаются с внешним воздухом. Перекройте легкие именно с этим объемом воздуха. Это необходимо делать, сохраняя все ту же расслабленность во всем теле.

Перекрыв воздух, несильно напрягите мышцу промежности – она находится между гениталиями и анусом (она напрягается непроизвольно, если к вам в туалет, когда вы писаете, неожиданно заходит кто-то посторонний). Далее слегка втяните, а затем напрягите живот. Опустите подборок вниз, сглотнув, и напрягите горло одновременно со сглатыванием, не давая себе довести его до конца. Очень важно, чтобы все остальное в вашем теле было предельно расслабленно!

Итак, в вашем теле образованы три напряжения, три замка (бандхи) – промежность, солнечное сплетение, горло. Эти напряжения "похожи" по своей форме на "шарики". Их нужно удерживать, в процессе всей задержки, не ослабляя напряжения, но и не перенапрягая. Напряжения в этих местах должны быть все время, но несильные!

В процессе задержки вы делаете следующую визуализацию – осознавайте, что нечто очень-очень тонкое, очень-очень нежное, едва-едва заметное, поднимается сквозь вас вверх. Как будто какой-то поток течет сквозь вас, и вы чувствуете это очень ненавязчиво, еле-еле, как бы на краю своего внимания. Будто сама суть этой Вселенной, само пространство медленно протекает сквозь вас вверх.

В отличие от срединной задержки, задержка с тремя напряжениями делается до максимума. Но в теле ни в коем случае не должны появляться какие бы то ни было напряжения, кроме вышеописанных. Не нужно напрягать мышцы лица, спину, кисти рук или что-то еще. В этой задержке необходимо сочетать сверхусилие и расслабленность всего тела, кроме трех напряжений.

Когда вы чувствуете, что сил держать больше нет – вы расслабляете горло, затем живот, а затем сфинктер ануса и делаете спокойный и медленный вдох. Вдох необходимо сделать предельно медленно! Минимальная продолжительность вдоха – 10-15 секунд! В этом способе задержки дыхания предельно медленный вдох так же очень важен. Важно так же, чтобы в процессе вдоха, а так же после него вы продолжали сохранять осознанность и чувствовать подымающееся сквозь вас вверх пространство.

После вдоха наблюдайте свое дыхание. Ничего не делайте с ним, просто наблюдайте! Наблюдайте, как вдох сменяет выдох. Как выдох сменяет вдох. Никак не вмешивайтесь в процесс своего дыхания, чтобы успокоить его – вместо этого смотрите, как ваше дыхание успокаивается само. И, когда дыхание абсолютно успокоится, сделайте еще одну такую задержку. Делайте эти задержки в течение 5-10 минут, столько, сколько успеете. Обычно, это от двух до пяти задержек.


Материал взят ОТСЮДА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
<ИРИНА>




Сообщение: 196
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:18. Заголовок: Задержка на полном в..


Задержка на полном вдохе

Задержка на полном вдохе предназначена для набора энергии. И если задержка на выдохе создает критическую ситуацию, в которой организм, чтобы выжить, должен сам отказаться от лишних напряжений, включая жалость к себе и внутренний диалог, то в задержке на полном вдохе используется совсем другой подход – создается мощная волна энергии, которая, как полноводная река, просто "размывает" эти преграды на своем пути.

Однако, если количество автоматических напряжений в теле практика превышает некую "критическую массу", то задержка будет усиливать эти напряжения, давая им энергию. Чтобы этого не происходило, практикующий должен обладать определенным уровнем осознанности. Практически это означает, что необходимо помнить о том, что вы – смертное существо и тотально принимать все, что происходит во время задержки на вдохе. Даже если во время задержки ваша жалость к себе усиливается – пусть так и будет. Пусть она взорвется от наполнившей ее энергии.

Согласно классическому подходу, задержку на полном вдохе необходимо делать до потери сознания. Не обязательно при этом падать на пол. Однако необходимо ежедневно доходить задержку до состояния, когда уже нет ни задержки, ни вас, и вы потом не помните, ни как вы начали дышать, ни в какое время это произошло. То есть должна присутствовать, как минимум, частичная потеря сознания. Речь идет именно о сознании, а не об осознанности.

Задержку на вдохе лучше всего делать на унитазе – так как через некоторое время расслабляется сфинктр мочевого пузыря, а затем и ануса, и все, что есть внутри выходит наружу. Этому лучше не препятствовать, так как практику необходимо делать в предельно расслабленном состоянии.

Необходимо расслабить тело так, как будто вы засыпаете, и даже, может быть, уже заснули, но не терять при этом своей осознанности. Выровнять дыхание несколькими медленными и плавными вдохами и выдохами через нос. Теперь делайте медленный и предельно глубокий вдох, до тех пор, пока легкие не перестанут вдыхать. В конце этого вдоха "заглотните" ртом воздуха столько, сколько сможете. Закройте рот и не выдыхайте.

Все время еще больше расслабляйтесь, удобно устраивайтесь в происходящем, будто засыпая, но, не теряя осознанности. Также вам может помочь концентрация в груди, в анахате и создание там предельно тонкого, нерушимого состояния. Что бы не происходило – нечто в вас все время абсолютно расслабленно и осознает – вы прекрасно себя чувствуете и можете держать задержку и дальше.

Если у вас начинаются спазмы – не боритесь с ними, просто примите их. Смотрите на свои спазмы, и при этом осознавайте – спазмы есть, но это ничем не мешает вам расслабляться и засыпать, не теряя осознанности. Так вы встречаете все, что возникает во время задержки.

Когда у вас уже нет сил держать дальше, вы… все равно держите задержку, продолжая расслабляться. Тело выдохнет и вдохнет само, когда вы потеряете сознание, так что не беспокойтесь. Когда тело само делает выдох, продолжайте сохранять осознанность и тогда выдох и вдох будут медленными и плавными. Даже в таком состоянии тело должно делать плавный выдох и такой же плавный вдох, продолжительность каждого – не менее 10 секунд! Это достигается за счет вашего намерения выдыхать и вдыхать медленно. Еще раз – предельно медленные вдох и выдох.

Задержка на комфортном вдохе

Это один из вариантов задержек на вдохе – вы вдыхаете столько, сколько вам хочется, так, чтобы вам было удобно, заканчивая вдох по своему самоощущению. Обычно это объем воздуха между срединной задержкой и задержкой на полном вдохе. Все остальное – так же, как и в задержке на полном вдохе.

Совмещенная задержка

Вы можете так же делать задержку на вдохе сразу после задержки на выдохе:
Задержка на выдохе – Вдох – Задержка на вдохе – Выдох.

Варианты ежедневного выполнения задержек дыхания

Задержка на выдохе:
Одна задержка в день – лучше делать вечером, т.к в это время тело естественным образом становится более расслабленным. Старайтесь сделать ее с первого раза, без "разминочных" подходов.
Пять задержек в день – через примерно одинаковые промежутки времени, скажем, утром, в полдень, в обед, ранним вечером и поздним вечером.
Три подхода по пять задержек – утром, в обед, вечером. Задержки делаются "враскачку", с отдыхом между каждой задержкой, каждая следующая задержка делается чуть больше предыдущей.
Прибавляя по одной задержке – через 10 дней выполнения однократной задержки прибавляется еще одна задержка дыхания, которая делается сразу после первой: Выдох – Задержка – Вдох – Выдох – Задержка – Вдох. Через 11 дней парной задержки добавляется еще одна, через 12 дней – еще одна, через 13 дней – еще и так далее. Всего нужно сделать 40 таких задержек. На это дается 4 года.

"Срединная" задержка:
Три раза в день – утром, в обед и вечером, по пять задержек за один прием.

Задержка с тремя напряжениями:
Один подход в день – лучше делать утром, сразу перед практиками на утончение. По 5-10 минут, сколько успеете задержек за это время. Или делайте эту задержку "по ситуации", то есть при необходимости "переварить" уже имеющуюся энергию.

Задержка на полном вдохе:
Один раз в день – лучше делать вечером, т.к в это время тело естественным образом становится более расслабленным. Старайтесь сделать ее с первого раза, без "разминочных" подходов и войти в состояние частичной потери сознания но без потери осознанности.

Совмещенная задержка:
Задержка на выдохе – Вдох – Задержка на вдохе – Выдох – выполняется один раз в день, лучше делать вечером. Обязательно следите за качественным выполнением обеих задержек, в том числе за медленными вдохами и выдохами.

Вариантов выполнения задержек дыхания довольно много, перечислены лишь основные. И здесь, впрочем, как и везде, каждый сам решает, какую именно задержку и каким способом практиковать. Вместе с решением человек принимает на себя ответственность за свое решение. Кроме того, можно создать свой вариант исполнения задержек – главное, чтобы он подходил вам. Поэтому ищите свой метод, свой путь, не бойтесь пробовать разные подходы. Принимая решение о каких бы то ни было изменениях в своей практике помните слова, сказанные доном Хуаном Матусом Карлосу Кастанеде: "Решение воина должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний".

Пусть ваше решение не будет навязано вам ни вашим страхом, ни честолюбием. Пусть это будет решение воина.

После практики

Каждая задержка в той или иной степени дает вам все эффекты, описанные в других задержках. Поэтому, вне зависимости от того, какой вид задержки и каким способом вы делали, после практики неизбежен сильный всплеск энергии. Для гармоничного развития необходимо не только приобрести-освободить свою энергию, но и правильно потратить ее, на абстрактные цели.

Именно поэтому после задержки очень важно не индульгировать в мыслях, вроде "как тяжело было, еле сделал… сорвался… завтра опять…" или "ого, как много я сегодня продержал… да я, наверное, хороший йог и безупречный воин…"

Не стоит тратить полученный ресурс на потакание своему чувству собственной важности или жалости к себе, на усиление своего внутреннего диалога или природной агрессивности. Чтобы "вложить" освобожденную энергию "в дело" есть несколько способов:

1. Сразу после окончания задержек, начните выполнять одну из практик на утончение энергии, например Шестиконечный Крест Будды. Этот способ прекрасно совместим с описанными ниже, так что эту практику можно сделать в любом случае.

2. Осознавайте всё, что происходит внутри вас. Каждое переживание, каждую эмоцию, каждую мысль. Каждое движение тела (в том числе, дыхание). Если вы свидетель своей энергии, то она "впитается" именно туда, куда нужно – в осознанность. Это подобно хорошо работающей печени – ей не нужно говорить "печень, я поел жирного, а ты теперь выделяй желчь". Печень делает это сама, без принуждения.

3. Создайте намерение. Влейте в свое намерение свою энергию. Это нужно просто сделать. Если у вас нет осознания, что это получается, вы можете призывать намерение громким голосом, как в традиции Карлоса Кастанеды: "Я, (имя), создаю намерение…". Лучше намеревайте мистические и абстрактные вещи, например, безупречность в выполнении практики. Беспроигрышный вариант – это просто крикнуть "Намерение!" и почувствовать это Намерение. Хотя кричать после задержки тяжеловато.

4. Просто восстановите самое тонкое, самое эталонное состояние из известных вам. Отдайте себе команду восстановить переживание запредельного. Чего-то, что вам уже доводилось переживать. Например, войдите в самадхи. Хотя бы ненадолго…

Разделение этих методов весьма условно – одно плавно перетекает в другое. Не стоит пренебрегать этим после практики задержек. Что бы вам ни казалось: что вы устали, что и так все прекрасно и прочее – все равно делайте практику перераспределения энергии. Ведь правильно перераспределяя свою энергию, вы обучаетесь безупречности.


Материал взят ОТСЮДА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
<ИРИНА>




Сообщение: 198
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 19:09. Заголовок: Цитаты о задержках ..


Цитаты о задержках дыхания из различных источников...


Шива Самхита

3.22. Дыши попеременно правой и левой ноздрей, задерживая воздух на вдохе как можно дольше.
3.23. Вдыхай медленно и спокойно.
3.24. Делай Кумбхаки (задержки) по 20 раз подряд.
3.25. Упражняться в этом нужно четыре раза в сутки: на восходе, в полдень, на закате и в полночь…

3.37. Пранаямой нельзя заниматься ни после еды, ни на голодный желудок. Перед занятиями надо съесть немного молока и масла.
3.38. Тот, кто хорошо утвердился в своей практике, в этих ограничениях не нуждается. Пусть Садхака (практикующий йогу) ест небольшое количество (пищи) за один раз и практикует Пранаяму ежедневно в определенное время.
3.39. Когда йогин может по своей воле регулировать (задержку) воздуха и остановить дыхание на такое время, на какое он хочет, он достиг успеха в Кумбхаке (задержке дыхания). Есть ли вещи, которые не подвластны йогину теперь, после успеха в Кумбхаке?
3.40. Когда на первой стадии Пранаямы тело вспотеет, пот следует втереть, иначе оно теряет свою силу.
3.41. На второй стадии тело дрожит, а на третьей подпрыгивает, как лягушка. Наконец оно поднимается в воздух…

3.47. Поистине трудно заниматься йогой, однако пусть йогин идет на риск, даже если его жизнь будет держаться на волоске...

3.49. Пранаямой он освободится от всей своей Кармы, прошлой и настоящей.


Хатха-йога Прадипика

2.2. Когда дыхание движется, тогда и ум беспокоен. Сдерживая дыхание, йогин достигает устойчивости ума.
2.3. Человек живет, пока Прана (дыхание) есть в теле. Когда Прана покидает тело, его покидает и жизнь. Поэтому нужно замедлять дыхание…

2.15. Как постепенно укрощаются львы, слоны и тигры, так и дыхание постепенно укрощается. Иначе оно убьет практикующего…

2.18. Постепенно делай вдох, постепенно делай задержку и постепенно выдыхай. Только так человек может достичь Сиддхи…

2.39. Брахма и другие боги Пранаямой победили страх смерти. От него освобождается каждый, кто практикует Пранаяму.
2.40. Когда дыхание удерживается, мысль устойчива, взгляд направлен в пространство между бровями, тогда нет страха смерти…

2.42. Когда Прана легко движется в Сушумне, тогда мысль устойчива. Это состояние Маномани (неподвижности ума), которое достигается, когда ум становится спокойным.
2.43. Чтобы достичь его, применяют разные виды задержки дыхания. Выполнением этих задержек достигаются силы Сиддхи…

2.76. В конце Кумбхаки отвлеки мысли от всех объектов. Так йогин достигает Раджа-йоги…

4.21. Управляя дыханием, йогин управляет мыслью. Управляя мыслью, он управляет и дыханием…

4.23. Когда мысль поглощается, тогда дыхание останавливается. Когда останавливается дыхание, тогда поглощается и мысль…

4.28. Когда под контролем мысль и дыхание, тогда под контролем и семя, и тело становится тогда очищенным и здоровым…

4.113. До тех пор, пока дыхание не пойдет по срединному каналу (Сушумна), до тех пор, пока семя не станет устойчивым от остановки дыхания; до тех пор, пока дыхание не соединит ум с объектом, на котором он сосредоточен - до тех пор останутся пустыми болтунами и обманщиками все те, кто рассуждает о знании…


Йога Кундалини Упанишада

1. Поскольку у сознания две причины: побуждения (васана, букв. – «скрывающая», т.е. кармы скрывающие извечно чистый свет Атмана) и движущийся (самирана, т.е. воздух), если одна из них прекращается, обе при этом уничтожаются.
2. Из этих двух движущимся (воздухом) пусть человек всегда управляет. (При этом нужны) умеренное питание, асаны, а третье — пробуждение Силы (Шакти Кала)…

40. При задержке дыхания (вместе) с четырьмя рассекающими (гуны приемами) йогинам, удалившим скверну, нужно выполнять три замка (бандха).
41. Первый — Корневой замок (Мула-Бандха), второй зовется Поднимающим (Уддияна-Бандха), третий — Замком Петленосца (Джаландхара-Бандха)…

47. В завершение задержки дыхания после выдоха надлежит делать Поднимающий замок (Уддияна-Бандха), посредством которого поднимается прана…

50. Когда (же) дыхание медленно опускается до складки живота, следует постоянно удалять из живота нечистоты...

53. В первый день следует делать задержку дыхания четырех видов, каждую — 10 раз, во второй — (добавить) еще пять.
54. В третий день (делать) 20, (потом) ежедневно увеличивая на пять, совершаемую задержку дыхания всегда сопровождают тремя замками.
55. (Существуют следующие помехи:) сонливость днем из-за ночного бодрствования или совокупления,
56. множество (расстройств), связанных с постоянной задержкой (выделения) мочи и кала,
57. вред от плохо (выполненной) асаны и чрезмерно растревоженной праны. Если упражняющийся скажет при появлении болезни:
58. мол, «до болезни меня довело упражнение йоги», — и оставит тогда упражнение — это первой помехой считают.
59. Второй называют сомнение, третьей — небрежность, четвертой — слабость, сонливость же — пятой,
60. шестой — перерыв (в упражнениях), седьмою зовут заблуждение, восьмой — ограниченность (способностей), а девятой — неискренность,
61. недостижение сущности йоги — десятая, сказано мудрыми. Эти десять преград пусть мудрый отвергнет.


Шива Свародая

376. Вдох, задержка и выдох - три аспекта практики пранаямы, которые следует знать йогину в целях очищения тела.
377. Вдох создает развитие и уравновешивает все дхату. Задержка защищает жизнь органов тела, удерживая их на своих местах.
378. Выдох разрушает грехи. Тот, кто практикует йогу дыхания, способен остановить даже смерть.
379. Следует задерживать естественное течение воздуха, насколько позволяют силы. Выдох следует практиковать путем "луны" (т.е. лунной свары), а вдыхать - путем "солнца" (т.е. солнечной свары).
380. Тот, у кого время от времени "луна" пьет "солнце", а "солнце" - "луну", будет жить, пока существуют Луна и звезды.


Патанджали "Йога-сутра"

2: 49. Регулирование дыхания, или контроль над праной, — это прекращение вдохов и выдохов, которое следует за достижением устойчивости в позе, или асане.
2: 50. Пранаяма бывает длительной или тонкой в зависимости от соотношения трех ее компонентов — внешнего, внутреннего и стабильного; процессы задержки изменяются в зависимости от места, времени и числа.


Бхагавад-Гита

4: 29. Другие жертвуют праной (выдыханием) стане (вдыханию), а апаной — пране, сдерживая прохождение праны и апаны, поглощенных в пранаяме.


Шри Шанакарачарья "Апарокшанубхути"

118. Пранаяма — это управление всеми жизненными силами путем осознания присутствия Брахмана, и только его, во всех таких вещах, как ум.
119. Отрицание вселенной — это выдох. Мысль: «Я есмь Брахман» — вдох.
120. Таким образом, постоянное присутствие этой мысли есть задержка дыхания. Такова пранаяма мудрых, тогда как зажатие носа предназначено лишь для несведущих.


Свами Шивананда "Наука Пранаямы"

35. Кумбхака (остановка дыхания) — это когда нет ни вдоха, ни выдоха, а тело неподвижно. Тогда он не видит форм, словно слепой, не слышит звуков, словно глухой, а телом подобен дереву. Таковы признаки того, кто достиг спокойствия.
36. Патанджали не делает особенного акцента на практике различных видов пранаямы. Он замечает: «Выдыхайте медленно, затем вдыхайте и задерживайте дыхание. Вы успокоите ум и сделаете его устойчивым». Это хатха-йоги развили пранаяму в целую науку и классифицировали упражнения.


Свами Лакшмана Джу Райна "Лекции по практике и дисциплине в Кашмирском Шайвизме"

Существует точка между сном и бодрствованием, где ты должен быть непоколебимо бдителен. Войди в Новый Мир, где формы ужасные проходят мимо. Они проходят, ты же терпи, не позволяй этим отбросам тебя увлекать за собой. Затем – рывки и толчки, Всё это ты должен выдержать. Закрой все входы и выходы, может начаться зевота, пролей слёзы, жажди, возноси молитвы и не падёшь. Трепет проходит и уходит вниз, Он возносится – да будет цвести он. Это – Благодать. Благословенный! Благословенный! Приветствую тебя!


Вахари Тантра

Практикующий тантру нацеливается на прекращение неосознанного потока микрокосмических сил путем достижения контроля функций дыхания, которое представляет внешний аспект жизненной энергии. Посвященный должен овладевать дыхательным процессом до тех пор, пока он не станет самым отзывчивым и тонким инструментом.


Гораксашатакам

Когда дыхание неровно – все неровно, но когда дыхание неподвижно – все неподвижно. Поэтому следует контролировать свое дыхание осторожно. Вдыхайте медленно и выдыхайте подобным образом, не задерживая дыхание ни чрезмерно, ни свыше вашей способности, не вдыхайте слишком поспешно, вдыхание дает крепость и контролируемое и очищенное тело, задержка дает ровное сознание и долговечность, а выдыхание является полностью очищающим.


Каула Тантра

Смерть поедается тем, кто обращает назад поток энергии внутри тела. Энергетический поток можно повернуть назад с помощью асан, с помощью «печатей», с помощью «втягивания», с помощью контроля дыхания и с помощью медитации.


Йогини Тантра

Верхние (рот, нос, глаза, уши и изначальное отверстие) и нижние (отверстия ануса и половых органов) врата следует держать закрытыми, с тем, чтобы жизненная энергия не покидала тело. Путем концентрации экстатических сил внутри себя удивительные видения озаряют мысленное небо. Это одно из особых таинств, которое сокращает путешествие освобождения.


Гораксашатакам

Йогин уничтожает болезни – асанами, кармы – контролем дыхания, беспокойство сознания – путем отключения чувств от внешнего мира.


Лакшми Тантра

Сначала следует тщательно искупать тело проточной водой, затем используйте умащения и украшения, этот тип купания следует сочетать с контролем дыхания. Это делается с целью уничтожения как внутренней, так и внешней грязи и подготовке человека к духовности.


Калачакра Тантра

Дыхание, мысль и семя – это три составляющих потенциала просветления. Их надо гармонизировать и сознательно контролировать. Йогин, который сводит вместе дыхание, мысль и семя становится неуничтожимым, наделенным трансцендентной способностью.


Горака Самхита

До тех пор, пока дыхание находится в движении, семя так же движется. Когда дыхание прекращает двигаться, тогда семя остается в покое.


Чандамахаросана Тантра

Он должен удерживать дыхание и сжимать нижнюю часть живота, зрительно представляя божественного Будду Чандамахаросану в союзе с Богиней Мудростью-Энергией, он должен прижать свою пятку к основанию (мошонке) и язык к крышке (нёбу). Концентрируя свои трепещущие мысли и контролируя дыхание, он предотвратит движение семени наружу. Таким образом ему надлежит практиковать Йогу Освобождения.


Гхеранда Самхита

Закройте анальное отверстие пяткой левой ступни, прижмите эту пятку правой ступней осторожно, двигайте медленно мышцами прямой кишки и постепенно сжимайте мышци йони или промежности (место между анусом и мошонкой). Сдерживайте дыхание, используя джаландхара бандху (прижимание подбородка к груди и сжатие горла). Это называется махабандха, она действительно уничтожает разложение и смерть. Когда человек знает, как использовать ее правильно, она помогает ему выполнить все желания.


Шесть йог Наропы

Если практикующий в состоянии задерживать дыхание без напряжения в течение двух минут, считается, что он выполнил минимальное требование на пути к овладению пранами; задержка в четыре минуты считается средним показателем; в шесть и более минут составляет уже высшее требование.


Ю-Фань-Пи-Чух

В момент, когда мужчина собирается эякулировать, он должен поднять голову и задержать дыхание. Сердито сверкая и двигая глазами слева направо, он должен напрячь живот, заставляя семя вернуться и войти в его вены. Эта великолепная практика улучшает зрение и укрепляет дух.


Ко Хунг

Необходимо сделать вдох через нос, закупорить нос и мысленно считать пульс. Когда счет дойдет до ста двадцати ударов, отпустить дыхание через рот. В этом методе дыхания, необходимо поставить себе цель, чтобы не слышать звуков вдоха и выдоха. Правило такое, что вдыхать нужно много, а выдыхать – по чуть-чуть. Также нужно подвесить перо дикого гуся перед своим ртом и носом. Перо не должно двигаться, когда дыхание освобождается – это должно быть целью. Постепенно с практикой должно увеличиться количество сердечных ударов, в течение которых происходит задержка дыхания. После очень длительного времени, будет возможным довести продолжительность задержки до тысячи сердечных ударов. Когда пожилой человек достигнет этой стадии он трансформируется в молодого…


Роберт Э. Свобода "Агхора II: Кундалини"

Сиддх Чаурангинат - был учеником и современником Горакхната. Легенда говорит, что он был сыном бенгальского царя Девапалы. Первая жена Девапалы умерла, когда Чауранги был еще ребенком, и его отец взял новую жену, которая прибегла к обману, чтобы привести своего собственного сына на трон. Чауранги отвели на лесную поляну, где ему отрубили руки и ноги. Здесь его нашел Матсьендранат, который поручил Горакхнату позаботиться о юноше без конечностей. Горакхнат обучил его йоге "задержки дыхания в чаше" (кумбхаке), и после двенадцати лет этой практики его конечности были чудесным образом восстановлены силой его сознания...

Раздел пранаямы, который касается задержки дыхания, называется кумбхака, от слова кумбха, горшок. Что это за горшок? Здесь под горшком подразумевается торс, грудная клетка и брюшная полость, в которых можно удерживать прану. Ты видел, как горшечник делает горшки. Здесь ты "делаешь" горшок, придавая своему телу полную устойчивость. Достигнув ее, можно переходить к стадии кевала-кумбхаки, на которой дыхание может прерываться на несколько минут. Лишь овладев кевала-кумбхакой, ты делаешь ум соврешенно устойчивым. Твое поклонение может быть устойчивым лишь в той степени, в какой устойчив твой ум.


Триада II, 1,§ 31, стр.143

А кого из так верующих Божия любовь подняла к подлинному единению с Господом вселенной, те, пребывая в молитве без пищи и дыхания, по отеческому наставлению, сводят свой ум вовнутрь и через эту настроенность к Божественному единению удостаиваются таинственного, несказанного духовного дара молитвы, который непрестанно с ними и пребывает...


Св. Симеон Новый Богослов

Замедли дыхание, чтобы дышать не слишком свободно. И попытайся мысленно найти в груди место сердечное, где естественно любят иметь свое пребывание все силы душевные, и прежде всего ты найдешь там тьму и грубость неослабную


Божественный Григорий Синаит

Сдерживай же и дыхание легких, чтобы оно не было слишком свободным. Ибо дыхание воздуха, от сердца исходящее, помрачает ум, возбраняя или не допуская ему снизойти к сердцу, и развивает мысль. Не допуская его к сердцу, оно предает его в плен забвению или настраивает его поучаться иному, а не должному, оставляя его нечувственно пребывать в том, в чем не следует. Если увидишь нечистоты лукавых духов, то есть помыслы, возникающие или изображающиеся в уме твоем, не ужасайся, не удивляйся; но если и добрые уразумения некоторых вещей явятся у тебя, не внимай им, но, удерживая дыхание по возможности, и ум заключая в сердце... ты скоро истребишь и сокрушишь их


Питер Кэлдер "Око возрождения"

Выполнение шестого ритуального действия заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком "Ха-а-х-х-х", стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания, - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох


Андрей Лапин

...Если вы не вдыхаете, а продолжаете удерживать это состояние, и вы чувствуете внутри панику вашего ума... это очень похоже на то, что происходит в ходе випассаны или перепросмотра. Происходит то же самое – вы возвращаете на место удаленные когда-то из вас же ваши куски энергии, которые и были здесь, но они встали не на своих места... Задержки дыхания – это самые сильные из видов упражнений, которые вызывают изменения в энергоструктуре, в состоянии человека. Если вы делаете асаны, какие-то движения – это все намного слабей...


Материал нашла ЗДЕСЬ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет