ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ГОСТЕЙ! РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ И БУДЬТЕ КАК ДОМА... НА ФОРУМЕ МНОГО РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕМ, ПИШИТЕ, ОБЩАЙТЕСЬ, ДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ЗНАКОМЬТЕСЬ, ИССЛЕДУЙТЕ МИР ДУХОВНОГО И НЕПОЗНАННОГО.

ФОРУМ НАПРАВЛЕН НА СОЗИДАНИЕ В НАШИХ ДУШАХ, А ПОТОМУ ЛЮБИТЕ И УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!

С уважением, Администратор форума - Soundsoul.

АвторСообщение
<ИРИНА>




Сообщение: 308
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 13:19. Заголовок: СВЯТОЙ ВАЛЕНТИН


Всем известен праздник - День Святого Валентина, или День влюблённых, отмечаемый 14 февраля, в день памяти Святого Валентина по католическому канону. В этот день принято дарить любимым и дорогим людям цветы, открытки в форме сердечка, часто с поэтическими, любовными текстами (стихами) — валентинки. Отмечается во многих странах мира, преимущественно в протестантских и католических. Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков...
Давайте поговорим в этой теме о жизни Валентина...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


moderator




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 27.01.09
Откуда: Россия, Нижневартовск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 13:57. Заголовок: Легенда о Валентине ..


Легенда о Валентине начинается с 269 года, когда императору Клавдию захотелось присоединить новые земли. Расчеты императорского генштаба показали, что солдат в стране мало. Тогда отменили браки, чтобы повысить рождаемость и чтобы молодые люди не о чем не думали кроме амбиций связанных с боем. однако не все хотели сожительствовать во грехе. Желающих венчаться было так много, что священник Валентин из города Терни подпольно стал венчать пары.
Его приговорили к смерти, за день до казни он вылечил дочь надзирателя (он был лекарем) и полюбил ее. В прощальном письме к ней он написал о своей любви и подписал твой Валентин. Казнь состоялась 14 февраля. Официально днем влюбленных 14 февраля стало спустя 200 лет в 496 году папа Геласиус выпустил указ - буллу.
В городе Терни есть храм Святого Сердца, где собираются люди в этот праздник.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
<ИРИНА>




Сообщение: 311
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 14:21. Заголовок: А я вот что еще нашл..


А я вот что еще нашла ЗДЕСЬ, да только не уверена, что это про того Валентина... Если это окажется не тот Валентин, то потом пост удалю... А информация такая:

"Священномученик Валентин (Уалентин) епископ и три ученика его святые мученики: Прокул, Ефив, Аполлоний и праведный Авундий жили в III веке. Святой Валентин был епископом в Умбрии (Италия), в городе Интерамне. Он имел от Бога дар врачевания разных болезней молитвой к Господу Иисусу Христу. В то время в Рим пришли из Афин три юноши язычники Прокул, Ефив и Аполлоний для ознакомления с римской наукой и языком. Они нашли себе наставника, именем Кратон, и жили в его доме. Случилось, что сын Кратона Херимон тяжело заболел, спина его согнулась так, что голова очутилась между колен. Кратон обратился к епископу Валентину с усердной просьбой помочь больному. Придя в Рим к Кратону, святой епископ затворился в особой комнате вместе с больным юношей и усердно молился всю ночь. Когда наступил день, счастливые родители увидели своего сына исцеленным, уверовали во Христа и крестились со всеми своими домашними. Ученики Кратона юноши Прокул, Ефив и Аполлоний также приняли святое Крещение и стали вместе с Херимоном преданными учениками святителя Валентина. Слава о духовном учителе быстро распространилась, и много юношей и отроков обратилось к вере во Христа. В числе их был сын градоначальника Авундин, который, приняв святое Крещение, возгорелся духом и открыто перед всеми исповедал себя христианином. Это был смелый поступок, так как в то время еще господствовало в мире языческое многобожие, а христианство преследовалось. Гнев отца и других начальствующих обрушился на святого епископа Валентина, наставника юношей. Его стали принуждать отречься от Христа и поклониться идолам. После многих мучений его бросили в темницу, куда к нему стали приходить ученики. Узнав об этом, начальник приказал вывести Валентина из темницы и отсечь ему голову. Ученики святителя Валентина Прокул, Ефив и Аполлоний взяли тело своего учителя и отнесли в город Интерамну, где с честью погребли. Они проводили дни при гробе святого епископа в молитвах, и к ним стали собираться верующие и язычники, которых они обращали к истинной вере. Это стало известно властям. Юношей схватили и посадили в темницу. Увидев, что народ может отнять страдальцев, палачи ночью обезглавили их. Сын градоначальника праведный Авундий, узнав, что друзья его заключены в темнице, поспешил придти к ним, но, не застав их в живых, сильно опечалился. Он взял их тела и похоронил при гробе святого епископа Валентина".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
<ИРИНА>




Сообщение: 312
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 14:32. Заголовок: Вот еще... Взяла ЗДЕ..


Вот еще... Взяла ЗДЕСЬ

15 января 2003 г. в рабочей резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Чистом переулке состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. Поблагодарив епископа Терни монсиньора Винченцо Палью за этот дар, Патриарх Алексий II сообщил, что ковчег с частицей мощей святителя Валентина будет пребывать в храме Христа Спасителя, где каждый верующий сможет помолиться перед этой святыней древней неразделенной христианской Церкви.

День св. Валентина был установлен для того, чтобы «перебить» языческие привычки. В эти дни в Риме праздновались так называемые «луперкалии» (от lupus – волк). В святилище, устроенном в пещере на склоне Палатинского холма и называемом Луперкал, совершалось жертвоприношение: жрецы-«луперки» закалывали козу (животное, самое приятное на вкус для волка) и собаку (животное, наиболее ненавидимое волком). Затем к алтарю подходили двое обнаженных юношей (они тоже назывались луперки), и каждый из двух жрецов, совершивших жертвоприношение, прикладывал окровавленный нож ко лбу одного из луперков, а потом вытирал его белой шерстью козы. Потом закланных животных свежевали и из их шкур нарезали узкие ремни, называемые «фебруа». Оба луперка подпоясывались таким ремнем, зажимали в руках связки остальных ремней, выбегали нагими из пещеры и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма, стегая ремнями всех попадавшихся на их пути. От этих ударов не только никто не уклонялся, наоборот – женщины и девушки с веселым смехом подставляли луперкам спину, плечи и грудь: считалось, что это дает удачу в любви, делает счастливым брак и гарантирует обильное потомство.

Между прочим, от названия священных ремней луперков – «фебруа» – произошло и название месяца, в середине которого происходило празднество (и в середине которого будет отмечаться Валентинов день): «фебруарий» – февраль.

Уже во времена Цезаря никто не мог толком объяснить, что такое луперкалии и связанные с ними обряды. Поэтому, как всегда в таких случаях, все удовлетворялись легендой. Рассказывали, что праздник луперкалий учредили основатели Рима Ромул и Рем – в честь вскормившей их молоком в пещере волчицы и что они же были первыми луперками. Возможно, что этот культ восходит к почитанию Фавна – бога-покровителя стад. Одним из прозвищ Фавна было Луперк, что буквально означало «охраняющий от волков», и сам бог часто изображался в виде волка. Жертвоприношения Луперку и праздник в его честь происходили в середине февраля, когда начиналось спаривание скота, и бога молили о том, чтобы он благословил размножение стад и охранил их от волков.

Итак, у февральского праздника в Риме древние корни. В любых его вариантах рядом шли любовь и страх, смерть и боль. Неудивительно, что в конце концов и память о христианском мученике оказалась пронизана всеми этими сюжетами.


Реальность веры
Действительно ли именно Папа Геласий назначил праздник св. Валентина на 14 февраля – неясно. Несомненно, что именно этот папа положил конец празднованию Луперкалий в Риме. И все же я боюсь, что нет документов, которые позволяли бы утверждать, что в 496 г. папским указом Луперкалии преобразованы в День всех влюбленных, а Валентина, отдавшего за любовь свою жизнь, причислили к лику святых.

Более определенно можно судить о рассказе о том, что св. Валентин тайно венчал влюбленных. Это уж точно не более чем легенда: во времена св. Валентина (в III веке) просто еще не существовало особого обряда церковного венчания брака.

Но в религии есть закон: то, во что люди верят, становится реальностью. Может быть, апостол Андрей не ходил по берегам Днепра и не доходил до Валаама. Но на Руси всегда верили, что это именно так – и, значит, апостол Андрей действительно породнился с нашей землей. Наши молитвы к нему и его молитвы о нас создали между нами связь более прочную, нежели чисто «историческая».

Есть и закон логики: «Из лжи следует все что угодно». То есть из неправильной посылки можно получить даже верный вывод. Если люди считают, что св. Валентин был казнен потому, что покровительствовал влюбленным, и если эти люди молятся Валентину о своих любимых – то даже если это их представление исторически недостоверно, все равно св. Валентин и в самом деле молится о них.

Интересно, что когда «не нашему» Валентинову дню пробуют противопоставить какой-либо православный праздник, который можно было бы представить как «праздник святых – покровителей влюбленных», то обычно предлагают вспомнить о святых Петре и Февронии Муромских. Но в их официальном житии за общими словами («будучи оба святыми и праведными людьми, любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими... оба приняли монашество и скончались в один день») никак не проступает история их любви. Зато есть дивный памятник древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии» (начало XVI века). Вот она как раз наделяет своих персонажей прекрасными и понятными человеческими чертами. Но эта повесть осталась в разряде апокрифов и в круг церковного чтения не была включена.

В итоге ситуация получилась очень даже похожей на историю культа св. Валентина на Западе: и здесь и там в основе культа лежит память о реальных людях, почитаемых Церковью как святые. И здесь и там эта память была расцвечена в фольклорные тона, и здесь и там народные предания подчеркнули в этих святых их человеческую влюбленность. Но эта фольклорная преувеличенность не помешала собственно церковной памяти о Петре и Февронии как о святых, любивших друг друга. Вот и вера современных людей в св. Валентина как покровителя влюбленных есть несомненный факт, не зависящий ни от каких источниковедческих штудий.

Переубеждает ли Церковь людей, верящих в то, что от зубной боли надо молиться именно святому Антипе, а от головной боли – святому Иоанну Крестителю? Так отчего же Церковь должна разрушать убеждение людей, которые хотят молиться нашему святому о чем-то гораздо более важном, нежели зубная или головная боль?

«Валентинов призыв»
Итак, с формальной точки зрения празднование святого Валентина именно 14 февраля вполне может быть воспринято Русской Православной Церковью. Вопрос в том, нужна ли подобная рецепция.

14 февраля – это День влюбленных. Разве это плохо с точки зрения православия? Разве наша Церковь состоит только из монахов? Разве только монашеский путь считается у нас спасительным и дозволенным? Разве влюбленность не должна сопровождаться молитвой?

Понимаю, что большинство из тех, кто празднует День святого Валентина, именно молиться-то Валентину и не помышляют… Но вот тут-то и уместно было бы слово Церкви: как же так, в день-то Валентина и не поставить свечку Валентину, не помолиться ему?! Поскольку традиция эта в России еще только-только рождена, она изменчива и пластична. И Церковь могла бы оказать влияние на ее формирование не брюзжанием, а чем-то иным.

В идеале (миссионерском идеале) можно было бы сказать: настоящие «валентинки» – это те, что приобретены и освящены в храме. А начать хотя бы с того, чтобы 14 февраля служить молебны св. мученику Валентину об умножении любви. Для этого не нужно даже ждать разрешения Синода: мы же в любой день можем служить молебен св. Николаю или Георгию – а не только в дни их календарной памяти.

На этих молебнах можно было бы пояснять молодым людям, что любовь самого Валентина была прежде всего – ко Христу. Что любовь и похоть – не одно и то же. Что «любить» и «использовать» – это антонимы.

Этот праздник может быть светлым. Хотя бы для некоторых людей, некоторых пар. Для кого-то он останется поводом к смакованию очередной порции грязи. Но соотношение тех и других зависит и от нашего миссионерского усилия. В конце концов и на православную Пасху кто-то упивается до свинского состояния. Что же нам – отказаться от нашей Пасхи? Кто-то ждет Рождества только ради скидок на рождественских распродажах. Но мы ждем Христа.

Не надо излишнего смиренничанья, не надо поспешных капитуляций, не надо оставлять наши святыни, если к ним прикоснулась чья-то нечистая рука. Не оставлять надо наши праздники в руках язычников и лавочников, а бороться за сохранение (или возвращение) их христианского смысла.

От нас требуется ведь немного. Просто сказать, что в День святого Валентина храмы ждут тех, кто любит и желает быть любимым. Улыбнуться пришедшим. И помолиться вместе с ними.

От нас требуется всего лишь добрый взгляд. Ни денег, ни реформ, ничего такого эта миссионерская программа не требует. Достаточно просто объявления на церковных дверях: «14 февраля. Молебен св. Трифону и св. Валентину Интерамскому». Молодые прихожане уже сами разнесут эту весть по окрестным школам и университетам. И еще хорошо бы батюшке подежурить этот день в храме – в ожидании «валентиновцев», чтобы с ними поговорить и, быть может, снова помолиться…

Ничем не обижая и не смущая своих традиционных прихожан, нисколько не меняя их уклад жизни и веры, через этот день можно привести в Церковь несколько молодых людей.

АВТОР СТАТЬИ - 2005-02-15 / Диакон Андрей Кураев - профессор Московской духовной академии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
<ИРИНА>




Сообщение: 313
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 14:49. Заголовок: Об отношении Правосл..


Я нашла еще одну статью, на этот раз Натальи Волковой от 14.02.2006 ЗДЕСЬ

Об отношении Православной Церкви к так называемому "дню святого Валентина"
14 февраля Православная Церковь совершает память святого мученика Трифона. Однако за стенами храмов в этот день уже несколько лет подряд люди поздравляют друг друга с новым праздником, пришедшим из-за границы – с "днем влюбленных" или "днем святого Валентина". О чем же идет речь?

Валентин, епископ итальянского города Интерамна, жил в III веке по Рождестве Христовом, обладал даром врачевать болезни, душевные и телесные. Видя чудесные исцеления по его молитвам, многие люди обращались ко Христу. Святой Валентин особо почитается как наставник юношества: среди новообращенных христиан было много знатных юношей Интерамны. Именно это и прогневало градоначальников-язычников. Священномученик был предан казни в 273 году.

Православная Церковь отмечает память святого Валентина 12 августа по новому стилю, Католическая – 14 февраля. Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж.

"То, что в настоящее время происходит в рамках празднования "дня святого Валентина" или "дня влюбленных", не имеет ничего общего ни с памятью мученика Валентина, ни с теми понятиями об отношениях между мужчиной и женщиной, которые присущи христианству,- считает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".- То, на первый взгляд невинное выражение "влюбленность" (или даже ее имитация), которое составляет основное содержание праздника, с точки зрения христианина является крайне опасным. Даже самые хорошие и искренние отношения между людьми приобретают легковесность и поверхностность и теряют ту красоту, которая не "кричит" о себе яркими открытками, а постепенно развивается в тайне от остального мира.

Можно сказать, что нет ничего плохого в лишнем свидетельстве о возвышенных чувствах между любящими друг друга людьми, однако их выражение может и должно быть более глубоким, без напускной театральности и элементов культа.

Есть еще один важный момент. Ни для кого не секрет, что крупные производители товаров, активно продающихся накануне "дня влюбленных", имеют огромные прибыли. Чтобы их приумножить, через СМИ разворачиваются агрессивные рекламные компании. Понятно, что в них содержится отнюдь не "гимн любви", а циничная, хотя и очень изящно и тонко оформленная, пропаганда новой "культуры половых отношений". К сожалению, приходится констатировать тот факт, что современный человек во многом не осознает того, что его заставляют почитать новых идолов, подобных тем, против которых как раз и боролся мученик Валентин".

Епископ Клеменс Пиккель, управляющий Римско-католической епархией Святого Климента в Саратове, говорит о "дне святого Валентина": "Современное празднование так называемого Дня Святого Валентина, которое имеет свое основание не в церковном культе святых, но, скорее всего, в интересах коммерческих структур не почитающей Бога среды.

Кстати, по Римскому календарю, мы в своей литургии 14 февраля празднуем Святых просветителей славян Св. Кирилла (монаха) и Св. Мефодия (епископа). Св. Валентин (мученик) им молча уступает".

http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/02society/95.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет