ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ГОСТЕЙ! РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ И БУДЬТЕ КАК ДОМА... НА ФОРУМЕ МНОГО РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕМ, ПИШИТЕ, ОБЩАЙТЕСЬ, ДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ЗНАКОМЬТЕСЬ, ИССЛЕДУЙТЕ МИР ДУХОВНОГО И НЕПОЗНАННОГО.

ФОРУМ НАПРАВЛЕН НА СОЗИДАНИЕ В НАШИХ ДУШАХ, А ПОТОМУ ЛЮБИТЕ И УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!

С уважением, Администратор форума - Soundsoul.

АвторСообщение



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.18 04:52. Заголовок: о воспитании детей и семье


Полезные ссылки о детках.


http://www.kakprosto.ru/kak-878400-pochemu-nelzya-krichat-na-detey#ixzz4CmPDTRX9


http://fishki-vospitaniya.ru/category/%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d1%81%d1%8f-%d0%be%d0%bf%d1%8b%d1%82%d0%be%d0%bc/

http://www.colady.ru/pochemu-nelzya-krichat-na-detej-chto-delat-esli-nakrichala-na-rebyonka-mnenie-roditelej.html

http://womanadvice.ru/mozhno-li-krichat-na-detey

http://missli.ru/obo_vsem/pochemu_nelzya_krichat_na_detei.html

http://www.2mm.ru/mama/psiologiya/1007/ne-krichite-na-detey


http://olea-ciugurean.livejournal.com/88486.html

http://system-psiholog.livejournal.com/286000.html


http://www.playlandia.ru/

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

http://chudo-udo.com/ot-4-do-6-let

http://игрыдлядетей24.рф/y-igry

http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm

http://www.uaua.info/3-6-let/article-26823-kak-perezhit-krizis-3-let-u-rebenka-sovetyi-dlya-roditeley/


http://doshkolnik.ru/logopedia/2149-razvitie-rechi-u-detey-ot-3.html


http://www.ufachildren.ru/parents/myshlenie.php?id=5


http://www.kidsunity.org/new/1212-razvitie-vnimaniya-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-ot-3-do-10-let.html

http://medkarta.com/?cat=article&id=24388

http://gorlovkreazentr.ucoz.ru/publ/razvitie_rebenka_ot_goda_do_dvukh_let/1-1-0-33
http://krizzzalis.livejournal.com/


http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/48-kak-razvivat
http://ped-kopilka.ru/roditeljam/kak-razvivat-reb-nka-ot-1-do-3-let.html
http://pregnancy.org.ua/blog/15291/t54216.html

http://mama12.ru/razvitie-rebenka/kak-razvivat-rebenka

http://maminsite.ru/early.htm
http://3-years.ru/razvitie/crisis-3-year-old.html

http://deti.zazzy.ru/2011/04/3.html


http://u-sovenka.ru/Razvitie-1-3-goda/Sekretyi-vospitaniya/krizis-3-let-u-detey-kak-peregit-352.html


https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1697265

http://mosmama.ru/articles/psikhologiya-1-3-goda/krizis-trekh-let/


http://manyunya.com/krizis-3-x-let-u-rebenka/



http://sad-sosenka.ru/news/29-news/58-krizis-3-let-ya-sam

http://happykids.world/vozrastnyie-krizisyi-u-detey-kak-pomoch-rebenku-preodolet-vozrastnoy-krizis/


http://1kid.ru/article.php/crisis

http://vashechudo.ru/domashnii-psiholog/krizis-3-let-u-detei.html

http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/chto-delat-roditelyam-chtoby-pomoch-rebenku-perezhit-krizis-3-let.html

http://www.semya-rastet.ru/razd/3952/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.18 04:53. Заголовок: - Не делайте из ребе..


- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)

- Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д. Вильде)

- Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

- Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)
- Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)

- Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).

- Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)

- Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. (А.Шопенгауэр)

- Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)

- Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д. Еремич)

- Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве)

- Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)

- Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н. Колеридж)

- Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д. Уэбстер)

- У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза. (П. Катон)

- Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг)

- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

- Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)

- Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся. (Хови)

- Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А. Моруа)

- Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)

- Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу)

- Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г. Бичер)

- Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)

- Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)

- Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)

- Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М. Лютер)

- Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э. Филдинг)

- В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г. Гегель)

- Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г. Гегель)

- Когда человек может назвать мать свою по духу родной – это редкое счастье. (М. Горький)

- Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В. Гюго)

- Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро)

- Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я. Корчак)

- Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С. Макаренко)

- Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников)

- Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)

- Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И. Писарев)

- Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)

- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С. Пушкин)

- Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я. Райнис)

- Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)

- Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)

- У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)

- Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо)

- Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский)

- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)

- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

- Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)

- Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г. Чернышевский)

- Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)

- Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст)

- Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. (В.Г. Белинский)

- Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда. (О.М. Куваев)

- Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г. Гегель)

- Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль)

- Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И. Драгоманов)

- Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)

- Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)

- Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я. Коменский)

- Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)

- Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко)

- Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. (М. Монтень)

- Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. (Р. Тагор)

- Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

- Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. (Ф. Честерфилд)

- Учатся у тех, кого любят. (И. Гете)

- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко)

- Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский)

- Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)

- Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)

- Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М. Бехтерев)

- С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А. Сухомлинский)

- Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви. (И. Кант)

- Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. (Эзоп)

- Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д. Локк)

- Сначала убедись, а потом уж убеждай. (К.С. Станиславский)

- По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий. (Г. Спенсер)

- Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. (Д. Локк)

- Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинителей зла. (Л.А. Сенека)

- Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

- «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)

- Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС! Живи, наслаждайся данным моментом.

- Самая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. (Спиноза)

Цитаты мудрых людей о воспитании детей.
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. 
М. Адзельо
Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении. 
Аристотель
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Аристотель
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Балъшк
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
В. Г. Белинский
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти <не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
В. Г. Белинскиц
Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим. 
В. Г. Белинский
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо 
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Чехов А. П.
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания.
Сюньцзы
Цель воспитания — это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими.
Спенсер Г.
Семейное воспитание начинается с воспитанной семьи. (Константин Кушнер)
Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. 
Сухомлинский В. А.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. 
Ключевский В. О.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.18 04:54. Заголовок: Лучший способ сделат..


Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. 
Оскар Уайльд 

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. 
Бетховен
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Ф. Энгельс
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. П. Бак
Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Ш.А. Амонашвили
Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение. Макаренко А. С.
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. Буаст П.
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи. Толстой Л. Н.
Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие. Толстой Л. Н.
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Толстой Л. Н.
Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь. Рескин Д.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.
Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело. Макаренко А. С.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек
Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Сухомлинский В. А.
Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д.
Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. Роберт Орбен
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Шуман Р.
Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек
Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд
Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.
Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами. Дзержинский Ф. Э.
Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно. Гюго В.
Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. Кант И.
Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными. Лесгафт П. Ф.
Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери. Я. Корчак
Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. Ж. Саломе
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Ушинский К. Д.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.
Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве.
Воспитывая ребенка, нужно думать о предстоящей ему старости. Ж. Жубер
Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. Ж. Ж. Руссо
Детям нужны не поучения, а примеры. Ж. Жубер
Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Мать Тереза.
Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький
Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. И. С. Тургенев.
Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфильд.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое. П. Валери.
Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. Генри Филдинг.
Если Вы не думаете о будущем, у Вас его не будет. Джон Голсуорси.
Молчание – это один из великих способов вести беседу. Уильям Хэзлитт.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь. Аристотель.
В процессе воспитания детей немного остается и самим родителям.
Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит
Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ф.Э. Дзержинский
Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы. Крупская Н. К.
Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. Горький М.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А. С.
Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Горький М.
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка. Герцен А.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Руссо
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Руссо
Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. Д.Дидро
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р.Эмерсон
Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего. В Белинский
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. К.Ушинский
Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. М. Горький
Дети – это живые цветы земли. М. Горький
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью. А.П.Чехов
Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Г.Бичер-Стоу
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. Б.Франклин
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.
Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр
Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. А.Шопенгауэр
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор
Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. Д.Еремич
Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них
нуждаются. Ф. Честерфилд
Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. Д.Уэбстер
У человека в гневе открывается рот, и закрываются глаза. П.Катон
Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. Г.Филдинг
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О.Уайльд
Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. К,Уэйтли
Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Я.Корчак
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. Н.И. Пирогов
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. Д.И.Писарев
Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Д.Питтак
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А.С.Пушкин
Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Я.Райнис
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. Ж.-Ж. Руссо
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.-Ж.Руссо
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Ж.-Ж.Руссо
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.-Ж.Руссо
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». В.А. Сухомлинский
Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. В.А. Сухомлинский
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В.Г.Белинский
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. Г.Гегель
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В.И.Даль
Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М.И.Драгоманов
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Я.Коменский
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я.Коменский
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко
Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. М.Монтень
Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р.Тагор
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э.Хаббард
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф.Честерфилд
Учатся у тех, кого любят. И.Гете
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А.С.Макаренко
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюнь-Цзы
С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. В.А.Сухомлинский
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Эзоп
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)
- Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д.Вильде)
- Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
- Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г.Бичер-Стоу)
- Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)
- Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).
- Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)
- Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.(А.Шопенгауэр)
- Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)
- Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д.Еремич)
- Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э.Легуве)
- Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)
- Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н.Колеридж)
- Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д.Уэбстер)
- У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.(П.Катон)
- Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г.Филдинг)
- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.(О.Уайльд)
- Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К,Уэйтли)
- Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся.(Хови)
- Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А,Моруа)
- Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)
- Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б.Шоу)
- Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г.Бичер)
- Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
- Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)
- Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.18 04:55. Заголовок: Если строгость и при..


Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д.Локк)
- Сначала убедись, а потом уж убеждай. (К.С.Станиславский)
- По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий.(Г.Спенсер)
- Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.(Д.Локк)
- Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинителей зла. (Л.А.Сенека)
- Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу. - «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)
- Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС ! Живи, наслаждайся данным моментом.
- Самая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. (Спиноза)

- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)
- Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д.Вильде)
- Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
- Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г.Бичер-Стоу)
- Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)
- Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).
- Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)
- Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.(А.Шопенгауэр)
- Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)
- Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д.Еремич)
- Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э.Легуве)
- Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)
- Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н.Колеридж)
- Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д.Уэбстер)
- У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.(П.Катон)
- Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г.Филдинг)
- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.(О.Уайльд)
- Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К,Уэйтли)
- Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся.(Хови)
- Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А,Моруа)
- Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)
- Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б.Шоу)
- Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г.Бичер)
- Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
- Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)
- Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)
- Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М.Лютер)
- Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э.Филдинг)
- В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г.Гегель)
- Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г.Гегель)
- Когда человек может назвать мать свою по духу родной – это редкое счастье. (М.Горький)
- Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В.Гюго)
- Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д.Дидро)
- Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак)
- Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С.Макаренко)
- Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь.(И.И.Мечников)
- Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)
- Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И.Писарев)
- Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.(Д.Питтак)
- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
- Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я.Райнис)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.18 04:56. Заголовок: Ребёнок больше всего..


Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек

Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора.
Фуллер Т.
Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
NN
Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.
Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.
Крупская Н. К
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.
Теккерей У.
Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Будущее нации — в руках матерей.
Бальзак О.
Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение.
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
Куда не влекут способности, туда не толкай.
Коменский Я
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах М.
Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.
Руссо Ж.-Ж.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.
Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.
Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
Шиллер И.
Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь.
Джонсон С.
Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор
Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер
Воспитание ребенка — это не дрессура.
Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
Я не люблю глагол «воспитывать».
Он слишком часто ассоциируется с такими действиями, как заставлять, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Поэтому лучше сказать не «воспитывает», а «растит». Помогает расти. Чтобы когда-нибудь ребенок вырос и мог жить среди других людей, самостоятельно.
Вспомните фреску Микеланджело: «Бог сотворяет Адама. Их руки вот-вот встретятся; мощная, мускулистая рука Бога устремляется к протянутой руке Адама. Взрослый — носитель знаний, мудрости, этических принципов. И он передает всё это своему ребенку».
Когда ребенок вырос и может жить самостоятельно, взрослый должен свою руку отодвинуть. Потому что рука ребенка уже обрела собственную силу. Он индивидуум, личность. Родительская миссия окончена. Тогда остаются только их личные чувства друг к другу, их любовь, дружба между родителями и ребенком.
Воспитание — это насилие над ребенком. У каждого ребенка свой процесс осмысления, свой темп развития, роста. Нам нельзя вмешиваться в этот процесс, тем более вмешиваться неаккуратно. Это значит нарушать его! Родители должны быть помощниками: это как с растением — его нужно подпитывать, защищать, а не тянуть за верхушку, не торопить.
Непослушание
Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
Рассердить, чтобы получить внимание, — очень типично для детей.
Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
Ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Дети часто думают, что родители — «железные Феликсы», просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: «Ты знаешь, мне было обидно это услышать». Вывод он сделает сам. Главное — быть искренними и не манипулировать его чувствами.
Самооценка
Самооценка ребенка меряется его поступками.Хорошо учусь — я молодец. Помогаю маме — я молодец. Ребенку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если «я учусь плохо, мама на меня сердится», то ему становится очень плохо.
Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения. Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки — ему все равно.
Школа
Школа как организация не заинтересована в развитии творческого мышления и самостоятельности ребенка. Она построена на спущенных сверху заданиях, программах, методиках. И требует беспрекословного их выполнения. По сути, школа — это лаборатория по изготовлению безвольных людей: школьник по определению подневолен. Он исполнитель.
Когда ребенка заставляют, запугивают, когда учительница говорит: «Не переведу в следующий класс» или «Все выучили, а ты почему такой глупый?», — в ребенка вселяют страх и чувство неполноценности. У него пропадает энергия, стремление что-то делать. Поэтому родителям приходится сделать выбор: встать либо на сторону школы, либо на сторону ребенка.
Вдохновлять — вот задача взрослого. Если школа этого не делает, значит, должны делать родители — по крайней мере первые шаги в этом направлении. Освободить ребенка от принудиловки, сказать ему: «Ты не должен».
Одна из участниц моих семинаров рассказывала, что ее вызвала учительница и принялась ругать ее сына: он такой-сякой, он и пятое, и десятое. Но эта мама просто сказала: «Знаете, Нина Петровна, я очень люблю своего мальчика!» И Нина Петровна умолкла. Это один вариант ответа.
Есть и другой, противоположный. «Спасибо, что вы мне это все сказали, я вижу ваше горячее желание помочь моему ребенку выбраться из этой неприятной ситуации. Я буду делать то, что вы мне сказали». Потом прийти и сказать: «Вы наверняка заметили улучшение, и я тоже. Я уверена, это благодаря вашим усилиям».
Учителя тоже люди. Их иногда важно успокоить и поддержать. Дать понять, что цените их работу, уважаете ее. Но оценка вашего ребенка остается в конечном итоге всегда за вами. Что бы вам ни говорили, вы все равно его любите.
Школа — это на время. А ваши отношения с ребенком — навсегда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 92
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.18 04:57. Заголовок: Для чего нужно знат..



Для чего нужно знать историю своего рода
Изучением генеалогии своей семьи в прошлые века занимались не из праздного любопытства, а из жизненной необходимости: родословной семьи занимались только знатные люди, которым  нужны были доказательства своей принадлежности к знатному, благородному семейству. Сейчас же большинство людей начинает составлять свою родословную книгу, чтобы оставить для потомков сведения о себе и своих предках (многим весьма обидно, что родословную своих животных они изучили лучше, чем свою собственную).
Другими словами, в обществе начинают изучать генеалогию в ответ на ту или иную историческую потребность. Раньше это была потребность в разделении людей на имущих и неимущих, знать и низы, сегодня это потребность в сохранении нации, русского народа и России в целом. Если число россиян, занимающихся изучением своей генеалогии, станет весомым в масштабах страны, то это приведет к существенным изменениям в нашей жизни: мы узнаем, где и как живут и жили наши родственники, ближе познакомимся с историей и географией нашей страны, научимся любить свою Родину сыновней любовью. Наконец, ощутим себя важным звеном в истории рода и постараемся передать потомкам всё самое важное из нашего настоящего в их настоящее.
Вице-президент Русского генеалогического общества Н.В. Благово пишет в своей работе «Советы начинающему генеалогу»:
«Приняв для себя решение о написании истории рода, своего, своих знакомых или какого-либо исторического лица, постарайтесь как можно лучше осознать тот факт, что Вы начинаете создавать исторический документ (а не очередное школьное сочинение). То есть документ, который будет, как минимум, храниться в Вашей семье и передаваться из поколения в поколение, или, что вполне возможно, будет опубликован и поступит в библиотеки. Поэтому отношение к такому труду должно быть максимально добросовестным, а лучше всего – безупречным, невзирая на то, крупная это работа или её объём составит всего 5-10 страниц.
Начиная заниматься генеалогией, ни в коем случае не следует полагать, что интересны и заслуживают описания лишь истории родов знаменитых исторических лиц. Помните: история каждой семьи является неотъемлемым кусочком истории нашей страны! Исходя из этого, без сомнения и колебания следует поддержать каждую попытку составления и описания родословной, независимо от того, лежат ли его известные корни в начале XX века или уходят, например, в середину XVII столетия, служил ли предок автора конюхом на царской конюшне или командовал русскими войсками при пленении Шамиля. Можно утверждать, что составление родословной, в конце концов, должно стать не только обязанностью, но и естественной потребностью каждого человека, которая, прежде всего, будет основываться на важнейшей составляющей воспитания личности – уважении предков. Ибо, как справедливо заметил в своё время ещё великий А. С. Пушкин, «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности»».






Знание истории своей семьи дает человеку возможность ощутить себя частицей всего мироздания и приобщиться к бесконечному потоку истории. Не случайно люди назвали череду поколений своих предков родословным древом. Это действительно ствол дерева, которое постоянно одевается новой листвой и дает побеги по образцу и подобию прежних.
Знание прошлого своего рода, истории фамилии и династии всегда было большой силой. Чтобы добиться успешного будущего, нужно изучить собственное прошлое. Родословная дает возможность собрать воедино всю информацию о происхождении и жизни предков и проанализировать ее, узнать круг родовых интересов, их профессии, социальный статус, характер, национальность, место жительства, найти принадлежавшее роду движимое и недвижимое имущество, а иногда и спрятанные в лихую годину драгоценные клады.
Поколенная роспись и родословное древо – главные семейные документы, дающие уникальную возможность заглянуть в глубь веков, ставших вдруг совсем своими. Мы многое можем открыть в себе после того, как узнаем, кто были наши предки. Происхождение и история рода объясняют индивидуальность человека, дают возможность понять, как ему удалось стать личностью и добиться успеха.
Любой человек продолжает жизнь своих предков, и все, что в нем есть, заложено его родом, а он сам – составная часть своей родословной, идущей из прошлого в будущее через настоящее.
Существует поверье, что ангелы-хранители – это наши предки, о которых мы знаем, и чем большее количество предков определено – тем больше у нас ангелов-хранителей, сливающихся в одного, главного. Сакральный и мистический дух всегда присутствует в истории рода. Если необычные и необходимые для успеха качества и достоинства были у представителей вашей династии, значит, они есть и у вас, и вы, зная их, можете совершить и добиться того, чего достигли ваши предки, и превозмочь их в свершениях.
Узнать прошлое своей фамилии – это значит выбрать себе любимое дело по плечу, добиться успеха и благополучия, всего, о чем мечтаешь, гордиться своим родом и фамилией.
Где мои истоки? Где земли моих предков? Можно ли это узнать?
Можно.

Первые переписи населения проводились в России в 1245, 1257 и 1273 годах в период татаро-монгольского ига, и часть этих документов сохранилась до сих пор. Затем вести учет населения стали сами русские князья.
С конца XV века в Московском государстве велись писцовые книги, учитывавшие всех землевладельцев по их состояниям для определения налога. Часть этих писцовых книг тоже сохранилась.
С XVII столетия подворные переписи учитывали все платившее налоги население. Четыре переписи были проведены с 1646 по 1717 год. В них были записаны все облагаемые податями мужчины и их дети. При Петре I подворные переписи 1710 и 1717 годов уже записывали частично оба пола, мужчин и женщин, в них сказано, кто из фамилии и когда умер, кто нетрудоспособен, где находились члены семьи в момент переписи, в них сопоставлялись данные из прежних переписей. Эти переписи частично сохранились, хотя и содержат много ошибок из-за невежества и небрежности переписчиков, из-за их взяток, когда они, например, могли пропустить не только жилые дворы, но даже и целые деревни.

В начале XVIII века Петр I изменил налоговую систему и ввел подушное обложение, единицей которого стала мужская душа. Всего в России с 1719 по 1858 год были проведены десять ревизий-переписей.
Первоначально переписи не распространялись на Украину, Прибалтику, татар, башкир, сибирские народы. С третьей ревизии этот недостаток был исправлен, начали переписывать не только мужчин, но и женщин, была введена печатная форма переписного бланка, содержавшего фамилию, имя, отчество, кроме бесфамильных крестьян, возраст, сословие, вероисповедание, национальность, место жительства, профессию переписываемого. Эти документы назывались ревизскими сказками, которые с шестой ревизии уже содержали сведения о времени и месте рождения переписываемого, его детей и родственников, его имущества и размер налога, физические недостатки, места прежнего жительства.

Ревизии не учитывали дворян, переписываемых отдельно, государственных служащих, казачество, почетных граждан, актеров, ученых. Большинство ревизских сказок сохранились, хотя часто без содержания и собранных в огромные тома по уездам и губерниям. Они, как и более ранние переписи, хранятся в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), в Российском государственном историческом архиве (РГИА), в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ), доступ в которые для поиска этих документов затруднен, в государственных областных архивах. Из-за отсутствия содержания на запрос могут ответить, что нужных документов нет, хотя они есть, и поэтому для поиска жителей какой-то деревни надо просматривать огромные фолианты даже не по волостям, а по всему уезду, что занимает много времени. Документы о населении также хранятся в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ), Центральном архиве Министерства обороны РФ.
В конце XIX века в Российской империи стали проводить всеобщие переписи населения, как, например, в 1897 году. Все они сохранились.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 93
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.18 04:58. Заголовок: Государственные обла..


Государственные областные архивы содержат главные документы о жителях России за два столетия – уцелевшие метрические церковные книги, ведшиеся священниками местных приходов с 1722 года, правда, очень небрежно и совсем неразборчивым почерком. Метрические книги содержали сведения о рождении, браке и смерти каждого подданного страны, с указанием фамилии, имени и отчества, дат крещения, венчания, места жительства, вероисповедания, национальности. В 1918 году их заменили книги записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Сохранившиеся исповедальные ведомости, ведшиеся с 1722 по 1918 год священниками приходов, содержат такую же информацию о всех подданных страны с семилетнего возраста, обязанных исповедоваться два раза в год по закону. Они также велись очень небрежно и сохранились частично.
Знание вековых имен и фамилий имеет для потомков свою силу. В них часто заключены не только подвиги носивших их героев и святых, но и сакральный дух проживших с ними жизнь наших предков. Имя и фамилия человека никогда не были только сочетанием букв и просто пустым звуком. В них таились интересные загадки, накладывающие на его хозяина четкий и совершенно определенный отпечаток, касающийся происхождения, сословия и даже профессии, а значит, и имущественного положения и социального статуса.

Имени человека во всех странах и эпохах придавалось большое значение. Имя Александр означает «Защитник людей», Андрей – «Храбрый», Антон – «Упреждающий», Гавриил – «Бог – моя сила», Григорий – «Бодрствующий», Даниил – «Божий суд», Максим – «Величайший», Михаил – «Равный Богу», Прохор – «Идущий вперед», Семен – «Слушающий», Федор – «Божий дар», Фома – «Близнец», Анастасия – «Та, что воскреснет», Анна – «Миловидная», Аксинья – «Гостеприимная», Акулина – «Орлиная», Варвара – «Иноземка», Евдокия – «Доброжелательная», Елизавета – «Клятва божия». При крещении, обычно в течение недели со дня рождения, младенцам давали имена в честь того или иного героя или святого. Родители и сами могли выбрать любое другое имя из тысячи мужских и 250 женских имен, каждое из которых принадлежало конкретному небесному покровителю и имело народную форму.

Кажется, что значение имени и фамилии вроде бы и понятно, но это кажущаяся простота. Имена пришли к нам из глубокой древности и за века могли поменять свой смысл. Имена могут быть старые и новые, сильные и слабые, красивые и уродливые, но они всегда бессмертны, потому что считается, что имя и душа неразрывно связаны. Имя помогало душе и вело ее по жизни.
Просто так, с потолка, имя своим детям никто не давал. Часто ребенку давали имя его давнего или недавнего предка, подчеркивая его славу или главную черту характера. Крестьянское имя «Иван Григорьев сын Николаев» означало, что отца Ивана звали Григорий, а Николай – это его дед или прадед, оставивший какую-то память у людей.
Формирование фамилий в России происходило около трехсот лет. Вместо «фамилия» часто говорили «прозвище». Первоначальные фамилии не были постоянными. Они менялись со сменой поколений, в связи с различными обстоятельствами в жизни семьи, деревни. Только в середине XIX века законы стали предписывать, чтобы все подданные имели постоянные фамилии, передававшиеся по наследству.
Слово «отчество» в значении «именование по отцу» появилось в документах и стало употребляться с XVIII столетия.
Один из главных секретов славянских имен и фамилий – в высокой духовности, освященной святоотеческой традицией. Знание их значений может многое дать их потомкам.
Много нужного и необходимого содержат названия местности, городов, сел, деревень в местах, где проживали род, династия, фамилия. Эти названия – своеобразные памятники эпохи своего возникновения, тесно связанные с социально-экономической историей края, его природной средой и ландшафтом, с историей страны, ее культурой и языком.
Географические названия рассказывают о древних занятиях, обычаях, быте наших предков, об их ремеслах, промыслах, какой была природа в ушедшие века, какие росли там деревья, какие звери водились в лесу, какая была торговля. У любого географического названия есть своя история и судьба. Их, названия, часто называют «языком земли», который хранит память народа.
Изучением географических названий занимается наука топонимика (греч. «имя места»). Наименования городов, сел и деревень часто отвечают на вопрос «что?» – Горки, Остров, Городище – и «какой?» – Высокое, Красный, Великая.
Первые названия отражали физико-географические особенности местности. Затем главной отличительной особенностью села или деревни стала их принадлежность определенному владельцу или информация о первопоселенце в этом месте.
Названия говорят о ландшафте местности – Круча, Горки, Ровное, Высокое, Озеры, Подольск, «подол – низкое место под горой, подгорная равнина».
Названия рассказывают о местоположении – Заборье, Заболотье, Залесье, Заполье, Лужки.
Названия говорят о растительном и животном мире – Дубки, Ясенево, Боброво, Жабки, Карасево, Орлово, Змеевка, Соколово, Телятьево, Бекасово, Лужники – маленький луг, Орехово-Зуево – орехи и зуек – маленький кулик.
Названия говорят о занятиях, ремеслах, профессиях – Сокольники, Псарево, Бортнево, Рыбаково, Бронницы, Ям, Волоколамск – волок через реку Ламу.
Названия часто являются символами – Рай, Утеха, Солнышкино, Отрада.
Названия отражают этническую принадлежность ее основателей или жителей – Хохлово, Грузиново, Татарово, Армянск.

Многие географические названия несут в себе какие-то имена, или фамилии, или прозвища людей. Их количество, например в Подмосковье, составляет две трети от всех названий – Иваново, Беляево, Киселево, Юрьево, Руднево, Плещеево, Сергеевка, Рязановка, Некрасовка, Кутузово, Пушкин, Чехов.
Здесь ключевые слова «что?» и «какой?» заменяются словами «чей?» и «кому принадлежит?», например, «за Иваном Федоровым сыном Салтыковым их старая вотчина село Салтыковка». Владельцы дарили-отписывали села своим детям и называли их именами сыновей и дочек – Андреево, Александрово, Варварино, Софьино. Владельцами маленьких деревень, поначалу выстроенных для одной семьи первопоселенцами, могли быть простые и незнатные люди.
Названия могут быть образованы по какому-то объекту, находящемуся непосредственно в населенном пункте. Очень много названий от находившихся в них церквей и монастырей – Покровское, Архангельское, Рождественское, Троицкое, Воскресенское.
Например, на первый взгляд название подмосковного города Егорьевска не воспринимается в связи с названием церкви. Это не так.
В древности Егорьевск назывался село Высокое, по своему местоположению на высоком правом берегу реки Гуслянки, недалеко от своего истока. В XVI веке в селе была построена не сохранившаяся до нашего времени церковь в честь святого Георгия Победоносца, покровителя воинов, и село стали называть Егорье-Высокое. Георгий Победоносец, по-гречески «земледелец», в народе звучал как Егорий, Егор и даже Юрий-Гюргий. Народ даже своих святых называл так, как ему было удобнее и привычнее. Поэтому потенциальный Георгиевск и называется Егорьевском, хотя это имя и образовано от названия церкви Георгия Победоносца.
Анализ документов о рождениях, венчаниях, погребениях, именах, фамилиях, географических названиях мест, где проживали род, династия, фамилия, всегда дает много крайне необходимой информации о жизни наших предков.

При сборе информации об исследуемом роде всегда проверяются областные, городские, столичные архивы, историко-краеведческие музеи и центральные библиотеки по месту рождения, проживания, учебы и работы, а также краеведческие сайты (почти всегда небрежные и часто недостоверные, основанные на слухах и поверхностных версиях).
По родословным нужно определять и искать:
перечень фондов, путеводитель по архиву, перечень описей и дел в фондах, справочные реестры описей отдела дореволюционных фондов, писцовые книги, ревизские сказки, метрические церковные книги приходов, исповедальные росписи и их копии в консисториях;
служба в армии, списки призывников: присутствия по воинским делам уезда и губернии;
описания и история приходских церквей и епархий по месту жительства рода;
описания и история мест жительства рода, их географические особенности;
владельцы земли, вотчин, имений, поместий, их биографии, личные фонды;
места учебы и работы членов исследуемого рода, учебные заведения, учреждения;
сделки с недвижимостью: нотариусы и нотариальные учреждения, актовые книги по недвижимому и движимому имуществу, духовные завещания, договора на купленные земли, областные нотариальные архивы;
кредитные и страховые общества, банки, суды, присяжные поверенные – адвокаты, их архивы, органы государственного управления, земские управы, волостные правления, канцелярии губернаторов, предводителей дворянства, магистраты и их архивы.
Родословная книга должна содержать историю рода, основанную на документах, расшифровке имен и фамилий, историко-географическом описании мест проживания рода, пояснениях всех генеалогических терминов, званий, чинов, титулов, ремесел, мест учебы и работы, профессий, учреждений, по которым можно установить хронику, образ и дух жизни предков, несмотря на возможную нехватку архивных материалов.
А.С. Пушкин писал, что «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности […] Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие». Но иногда волосы становятся дыбом, когда узнаёшь, какие взгляды и мотивы поступков приписывают нам, людям, интересующимся своими корнями, наши оппоненты. У них возникли устойчивые стереотипы относительно наших взглядов. Таких стереотипов, заслуживающих внимания, два. Имеется стереотип, что люди, изучая прошлое своего рода, делая ДНК-тесты, мечтают найти родство с каким-нибудь царём, принцем, на худой конец просто с известным человеком, исторической личностью, и таким образом возвыситься в собственных глазах и глазах окружающих. То есть, у людей, решивших сделать тест, якобы наблюдается комплекс неполноценности.
Ещё имеется стереотип, что те же самые люди, те, кто собрался сделать тест на у-хромосому, мечтают о какой-то особенной, правильной, самой лучшей гаплогруппе, чтобы ощутить самому и доказать всем окружающим своё превосходство перед другими людьми или даже другими народами. В общем, интерес к своим корням, по мнению скептиков, это прямая дорога к шовинизму, национализму и фашизму. В одном из произведений немецкого писателя, ярого антифашиста, Эриха Мария Ремарка, его герои, немецкие солдаты, спорят, какой народ относится к «ублюдкам», а какой к «истинным арийцам». Точно такие же взгляды не понимающие сути скептики приписывают нам, тем, кто интересуется собственной историей и собственными корнями. Что же на самом деле нами движет? Приведу несколько примеров, чтобы найти ответ на этот вопрос.
Я меньше года назад сделал тест в московской Лаборатории ДНК-генеалогии и получил хороший и интересный результат. Иного быть не могло. Любой результат был бы для меня хорошим и интересным. Около трёх лет я следил за публикациями Переформата перед тем как сделал тест. И мне было чрезвычайно интересно читать и о прошлом своего народа, и об открывшихся тайнах тысячелетней давности. Но одно дело читать о народах и этносах, другое дело, когда результат теста у тебя на руках и ты знаешь какого ты рода-племени. И вот тут-то я с пристрастием начал перечитывать некоторые переформатские статьи, рассматривать карты субкладов и изучать другие данные. Ведь статья А.А. Клёсова, в которой обсуждается книга В.В. Седова «Происхождение и ранняя история славян» – это ведь статья и о моих предках тоже. Так же и статьи о венетах и венедах напрямую меня касаются, вернее моих корней. И множество книг А.А. Клёсова о том же.
Вот что Анатолий Алексеевич Клёсов пишет о моей ветви моего родного субклада R1a-M458 в своей книге «Происхождение славян. ДНК-генеалогия против «норманнской теории»: «В нее определенно вошли и белорусские славяне, и польские. Время образования этой ветви – 2900 лет назад, начало 1 тыс. до н.э. Есть серьезные основания полагать, что эта ветвь R1a привела к образованию археологической культуры кельтов в Центральной Европе в первой половине 1 тыс. до н.э., и она же принесла индоевропейские языки в Европу».
В настоящее время полученные результаты теста позволили мне узнать, что мои стоюродные родственники из субклада R1a-L1029 восходят к одному предку, жившему примерно 3000 лет назад. Эти «родственники» проживают в настоящее время в основном на территории современной Польши, Беларуси, на востоке Германии, а также многие – в Центральной России на берегах Оки, Дона и Средней Волги. Как тут не вспомнить летописца Нестора и Повесть Временных Лет: «радимичи же и вятичи – от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов – Радим, а другой – Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.» До появления ДНК-генеалогии эти слова звучали как нечто легендарное, мифическое, как слова о Симе, Xaме и Иaфeте, как слова о кресте, поставленном апостолом Андреем на месте Киева. А сегодня слова летописца о том, что вятичи произошли от ляха по имени Вятко, это уже повод для проведения серьёзного научного исследования.
Итак, результат тестирования поместил меня на многомиллионную ветку субклада R1a-L1029. Я получил промежуточный ответ на вопросы о моём роде, о моём происхождении. Изучая результаты тестирования, похожие на мой результат, я обнаружил, что всего лишь в двух мутациях на 18-ти маркерах находятся от меня потомки древнего боярского рода Аксаковых. К этому роду принадлежит писатель Сергей Тимофеевич Аксаков, автор «Аленького цветочка», его сыновья, идеологи славянофильства. Окончательно и безапелляционно заключить, что жил мой с Аксаковыми общий предок менее тысячи лет назад, что следует из расчётов на калькуляторе Килина-Клёсова, на мой взгляд, пока не представляется возможным. Чтобы сделать окончательный вывод, нужны дополнительные тесты на снипы, или же более полный анализ маркеров. В моём случае не следует исключать вариант с мнимой близостью. Тем не менее, есть большая вероятность того, что проведение дополнительных тестов покажет, что род моих предков и боярский род Аксаковых имеет общего предка, жившего уже в нашей эре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.18 04:58. Заголовок: «Почему нужно знать ..


«Почему нужно знать историю своей страны?»


Каждого человека в том или ином возрасте интересует вопрос: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь, в частности?» Я тоже не раз задавала себе этот вопрос, ответ на который постараюсь изложить ниже.
Знаменитый историк ( гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Когда человек задумывается о том, зачем ему история родного государства, он забывает, что нельзя строить планы на будущее, не зная прошлого. Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества.
Но со временем, сами того не желая, люди понимают, что история страны отражает нам опыт и знания наших предков. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми.
В любой профессии люди опираются на опыт предыдущих поколений. Это помогает избежать повторения ошибок.
Возьмем, например, медицину. С каждым годом, с каждым поколением знания и умения врачей в области медицины расширяются. И это тоже все благодаря истории. Ведь опыт врачей - это тоже своего рода история.
Приведу простой пример. Еще в XVIII веке люди умирали от оспы. Но в начале XIX века ученые изобрели вакцину. И уже в 1978 году людям перестали делать прививку от оспы, так как эта страшная смертельная болезнь полностью исчезла. Это простой пример того, как важна история в нашей жизни.
История – наука, изучающая прошлое человечества. А без прошлого, как известно, нет будущего. История страны – это в какой-то степени история каждого человека. Изучая историю своей страны, мы изучаем самих себя, ведь каждый из нас это часть истории.
Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 109
Зарегистрирован: 30.06.18
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.18 23:45. Заголовок: http://www.schastie...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет